A.S. Avramenko
«Есть улицы центральные, высокие и важные…, а мне милей нешумные, милей одноэтажные…». Очевидно, автор этих строк, если и бывал в Днепропетровске, то исключительно проездом, и как раз на тех самых центральных улицах, которые ему не милы. Впрочем, во времена популярности Юрия Антонова тихие одноэтажные улочки действительно радовали глаз. Сейчас же на них не то, что жить - по ним просто ходить невозможно. Корреспонденты «Газеты…» все же побывали в современных городских трущобах и выяснили, как живется там местным обитателям.
Езда с препятствиями
В этой номинации безусловное первенство за улицей Дементьева. Она соединяет Донецкое шоссе с улицей Береговой. Похоже, коммунальщики не появлялись здесь со дня основания в середине восьмидесятых годов прошлого века. За три десятка лет дорожное покрытие пришло в полную негодность. На проезжей части образовались огромные ямы, заполняющиеся водой. Даже большегрузные самосвалы, не говоря уже о легковушках, не рискуют пробираться по части, словно в издевку именуемой проезжей - сворачивают на тротуар. Прохожие при этом повергаются опасности быть раздавленными, если до этого не провалятся в открытый люк.
По наличию глубоких выбоин с улицей Дементьева могут соперничать также Авиационная и Ново-Орловская. На первой неосторожные водители рискуют повредить подвеску прямо на съезде с проспекта Петровского. Кстати, объехать 30-сантиметровые колдобины по пешеходным дорожкам здесь не получится – тротуар поднят на метр относительно уровня дороги и отделен от нее высоким бордюром. Впрочем, на самом тротуаре выбоины и трещины не меньше, и в темноте здесь можно легко сломать ногу.
Что же касается Ново-Орловской, то она опасна, прежде всего, для неопытных водителей.
- Мне довольно часто приходится возить сюда пассажиров, причем, как правило, ночью, - говорит водитель такси Юрий Долгополов. - Чтобы ездить по Ново-Орловской нужно обладать навыками автомобильного слалома, да и то скорость движения не должна превышать 20 км/час, иначе подвеске – конец.
Ярмарки секонд-хэнда
№1 в этой номинации - улица Воздухофлотская.
- Здесь всегда есть, чем поживиться, - делится секретом бомж по имени Анатолий, - например, однажды я нашел полкапусты, в другой раз кто-то ведро картошки выбросил, да и хлеб нередко попадается.
Если же говорить о промтоварах, то на свалке по улице Воздухофлотской, можно найти массу полезных вещей - почти новые декоративные колпаки на колеса, кухонную утварь, бытовую технику, мебель и матрацы. Если нужно объяснить школьнику анатомической строение кошки или собаки, то здесь в изобилии скелеты домашних животных.
Конкурировать с этой свалкой может только военный городок по улице Криворожской. После передачи его на баланс городским властям в помойку превратилась вся центральная аллея.
Ужасы нашего городка
В номинации «Лучшая декорация к триллеру» лидируют сразу две улицы и один проспект. Чтобы увидеть днепропетровский Гарлем, достаточно прокатиться на трамвае №19 от площади Островского до Кайдакского моста. Мрачная, но все же относительно чистая Краснозаводская плавно переходит в улицу Ударников. Распложены здесь в основном промышленные предприятия, и прохожие встречаются редко даже днем.
Улица Ударников, в свою очередь, переходит в проспект Свободы. На их пересечении взгляду открывается пейзаж из фильма «Сталкер». Рядом с заброшенным зданием из коллектора Петровки бьет горячий источник, в мутной воде плавают пластиковые бутылки. Дополняют картину заросшие травой рельсы.
- Коммунальщиков здесь не бывает, - поясняет одна из сотрудниц завода, - но нас начальство регулярно выгоняет на уборку территории.
Вверх по проспекту Свободы пейзаж мрачнеет с каждым кварталом. Пустующие дома, заколоченные кафе, высохшие деревья, провалившаяся трамвайная линия. Венец этого ужастика - убитое здание заводского ДК. Кажется, здесь от заката до рассвета пируют вампиры. Но главная опасность – открытые люки, крышки от которых сдали на металолом еще в начале 90-х.
Грабят средь бела дня
В номинации «Опасно для жизни» лидируют окрестности проспекта Петровского.
- Как-то средь бела дня возле продуктового магазина у женщины вырвали сумку, - жалуется Алина Владимировна, проживающая на улице Хулиана Гримао, - что говорить о ночной поре, ведь фонари у нас не горят.
- Когда темнеет, я не рискую здесь ходить пешком, - вторит ей житель соседней улицы Караваева по имени Андрей, - если задерживаюсь на работе, беру такси и подъзжаю к самому дому. Конечно, это лишние расходы, но жизнь дороже.
Рейтинг «Газеты…»
Топ-10 самых "убитых" улиц
1. ул. Дементьева
2. ул. Краснозаводская
3. ул. Ударников
4. пр. Свободы
5. ул. Ново-Орловская
6. ул. Воздухофлотская
7. ул. Авиационная
8. ул. Караваева
9. ул. Хулиана Гримао
10. ул. Криворожская (район военного городка)
Комментарий чиновника
Григорий ПИНЧУК, замначальника горкоммунхоза по благоустройству
- Дорожное покрытие отремонтировать на всех указанных вами улицах в этом году мы, конечно, не успеем. В лучшем случае, можем засыпать ямы шлаком до будущей весны. С освещением проще – там, где есть линии, нужно поменять лампочки в фонарях, мы это можем сделать. Открытые люки – наша беда. Мы ставим крышки, а злоумышленники их воруют и сдают на металлолом. И так будет продолжаться до тех пор, пока не ликвидируют нелегальные приемные пункты металла. Что касается мусора, то пришлите мне перечень свалок факсом, я дам команду, и их завтра же уберут.
Автор: Дмитрий Бондаренко
Вывод - красиво там где это кому-то нужно!!! Ответить | С цитатой
---а что Пинчук не в этом городе живет?? и нахрена тогда такие начальники!!!!!! Ответить | С цитатой
в первую очередь с наших- перестаньте гадить в городе окурками, жвачками, бутылками....
во вторую очередь с мера- нам очень сильно "ПОВЕЗЛО" с ИИК
За 40 лет моего проживания в городе- большего бесхозяйственника я не помню. Зрите в корень Ответить | С цитатой
Помню эти места в 70-80е. Не Рио, но и не такая клоака, как сейчас. Ужасно это...
Неужели это цена свободы - пр. Свободы? Ответить | С цитатой
И ответы этого Пинчука звучат как издевательство. Все они всё знают-только не летают... Казнокрадство процветает... Ответить | С цитатой