Разворовывание грузов остается одной из наибольших проблем для железных дорог Украины, при этом наибольший убыток от действий воров испытывает Приднепровская железный дорога, ее убыток от разворовывания за 11 месяц 2007 год составил почти 4 млн грн. Об этом сообщили в пресс-службе «Укрзалізниці».
В целом, по оперативным подсчётам 11 месяцев 2007 года, железные дороги Украины выплатили по претензиям и искам грузоотправителей и грузополучателей (без учета возмещения) 7 млн 191 тыс грн, что больше в два раза сравнительно с 11 месяцами 2006 года.
7 декабря 2007 года на Приднепровской железной дороге состоялось совместное совещание железнодорожников и представителей Управления МВД на транспорте, на котором рассматривались вопросы сохранения грузов на железных дорогах Украины.
Как отметили участники совещания, разворовывание грузов, которые перевозятся железной дорогой, за последние два года приобрело по-настоящему угрожающих масштабов. Разворовывания не только участились, они стали массовыми и организованными и приобрели характер откровенных разбойных нападений. Воры организовываются в технически оснащенные и моторизованные мобильные группы. Часто они хорошо осведомлены о виде груза и месте его нахождения в поезде.
По мнению представителей «Укрзалізниці», учитывая масштабы преступных посягательств, решение проблемы невозможно без вмешательства со стороны правоохранительных органов.
60% от общей суммы возмещенного убытка уплачены железными дорогами за разворовывание металлопродукции и металлолома.
«Основанием для этого является существование легальных и нелегальных пунктов приема металлолома. Мягкость ныне действующего законодательства дает ворам возможность избегать уголовной ответственности за совершенные преступления. Похитив груз на сумму до 600 грн, воры подлежат лишь административной ответственности. Поэтому, назрело много вопросов к существующей законодательной базе», — отмечают железнодорожники.
Как отметили участники совещания, разворовывание грузов не только приводит к возрастанию материальных ущербов железных дорог, но и создают реальную угрозу для безопасности движения и для жизни пассажиров, поскольку всегда связаны с несанкционированным вмешательством расхитителей в перевозочный процесс.
Мероприятия по борьбе с разворовыванием грузов усиливаются
Об этом сообщил и.о. заместителя Генерального директора „Укрзалізниці” Владимир Иващук
Так, на ряде станций «Укрзалізниці» уже внедрена автоматизированная система видеоконтроля за грузами и целостностью железнодорожных вагонов. В 2008 году планируется ввести в действие промышленное телевидение на 12 решающих станциях, а до конца 2012 года — обеспечить такими системами еще 66 станций. Также сейчас «Укрзалізницею» отрабатывается возможность оперативной передачи видеоинформации с компьютеров железнодорожников прямо в линейные отделі милиции.
Продолжается работа по внедрению весов для контроля грузов на крупных и узловых станциях.
«Другие предложения железнодорожников требуют законодательного оформления. Сейчас мы формируем ряд предложений для их дальнейшего рассмотрения и юридического оформления в высших законодательных органах», — сообщил Владимир Иващук.
Понятно что стрелки выезжая на сопровождение боятся чтобы груз под охраной довезти без ин цидентов, но боле все-таки боятся применить оружие (которое кстати дано не для того чтобы над ним трястись и смазывать маслом после работы), и сами стрелки об этом говорят. Но уважаемые граждане, то что груз (к примеру металлолом) сбрасывают это полбеды, а вот то что в этот момент кусок метлома может попасть под встречный состав (не дай бог пассажирский) и если поезд сходит. Представили? все эти четыре миллиона так, пустяки. Ездить блин опасно, вот о чем думать надо (и такие случаи тоже были). А с ментами у них уже разговоров штук 5 на моей памяти уже было , и результат: цитата (что больше в два раза сравнительно с 11 месяцами 2006 года.)одним только прикрытием приемников тут вопрос не решишь. после метлома пойдет другой номенклатурный и договорной груз. букв не хватает смотри дальше Ответить | С цитатой
Знаю проблему нападения на грузы, поскольку сам совсем недавно работал в службе военизированной охраны придн. ж. д.
Проблема не в том что нападают а втом что стрелки сопровождающие грузы не защащены законом и не могут проффесионально дать отпор нападающам.
Я могу, как человек проработавший 7,5 лет в этой самой охране, констатировать тот факт, что 3 года назад когда нападения принимали организованный характер мне как диспетчеру службы были известны некоторые факты, а также и номера автосредств на которых вывозился сброшеный груз (лично общался со стрелками), о которых я сообщал высшему руководству,но никаких действий не последовало. Также известны факты когда стрелки применяли таки огнестрельное оружие на поражение во время нападения на охраняемые грузы и как потом им приходилось парить нервы у прокурора в кабинете писать кучу объяснительных и трястись чтобы не посадаили. и ведь год назад чуть одного стрелка не посадили!!!!!!!!! Ответить | С цитатой