На территории завода возведут новый цех по производству локомотивов. Ожидается, что совместное предприятие уже в 2015 году выпустит первые 25 электровозов, после чего будет выпускать столько же каждый. Всего планируется произвести 480 электровозов: 50 двухсистемных пассажирских, 330 односистемних пассажирских и 100 двухсистемных грузовых. Локализация производства составит 70%. По словам министра, первый локомотив уже спроектирован и будет изготовлен на заводе Skoda в Чехии, после чего доставлен в Украину, где пройдет все необходимые испытания.
Концепцию обновления парка "Укрзалізниця" разработала еще в 2011 году. В администрации решили больше не закупать электровозы ДС-3 и Д-1 производства компании Лугансктепловоз и заявили, что ждут от Alstom, Siemens и Skoda предложений по закупке и организации производства в Украине электровозов двойного питания. Согласно оценок Центра политического и экономического анализа, парк Укрзализниці сейчас составляет около 1,8 тысячи электровозов и 2,7 тысячи тепловозов.
В мае стало известно, что крупнейший за последние годы заказ для Укрзализниці на поставку 300 электровозов на 1,35 миллиарда долларов отдали Лугансктепловозу (принадлежит Трансмашхолдингу). Вчера господин Козак отметил, что государственная железнодорожная компания нуждается в обоих контрактах, ведь в Украине наблюдается большая нехватка пассажирских электровозов. Так, в летнее время около 150-160 пассажирских поездов перевозят грузовыми электровозами, которые расходуют намного больше электроэнергии, чем пассажирские.
"Мы также должны обновить существующий парк пассажирских локомотивов. Например, на Южной железной дороге сейчас используется 60 электровозов, произведенных еще в 1970-х годах", - сказал Козак.
Чиновник добавим, что Укрзализниці намерены также приобрести еще 50 мощных электровозов, произведенных в России концерном Siemens и группой Синара, для Львовской железной дороги. Они необходимы для перевозки грузов на горных перевалах, где нужна повышенная мощность. "Для перевозки одного состава требуется лишь два таких электровоза, тогда как обычно мы используем четыре, поэтому их покупка позволяет сэкономить средства", - отметил министр.
По словам главы Мининфраструктуры, в министерстве также оценивали возможность приобретения электровозов, которые производятся Alstom совместно с Трансмашхолдингом (ТМХ). "Но электровоз ЭП-10, производимый этими компаниями, не очень хорошо зарекомендовал себя. Что касается электровоза ЭП-20, то по сравнению с ним предложение Skoda оказалось лучше и по цене, и по времени выполнения заказа", - уточнил Козак.
В Трансмашхолдинге только сообщили, что компания продолжает переговоры о расширении сотрудничества с Укрзализницей, отказавшись от более подробных комментариев.
"Когда будут подписаны контракты, можно будет что-то обсуждать", - отметили в холдинге.
По мнению аналитика ИК Eavex Capital Иван Дзвинка главной причиной создания СП со Skoda, стало желание загрузить украинские предприятия, в том числе обеспечив сбыт стали. Он отмечает, что внутреннее потребление обеспечивает только 20% от общего объема продаж металлургов, и в планах Минпромполитики нарастить эту долю до 35%. Министр промышленной политики Михаил Короленко вчера отвел обновлению железнодорожного парка наряду с судостроением роль ключевого фактора стимулирования промышленного роста.
Руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий считает, что запуск проекта зависит от наличиядостаточного объема дешевых кредитных ресурсов. Средняя цена современного электровоза составляет 4-5 миллионов евро, таким образом ежегодно СП понадобится минимум 100 миллионов евро кредитных средств.
"Если Skoda удастся договориться с ЕБРР или другими международными банками, то у совместного предприятия будут неплохие перспективы", - подчеркивает эксперт.
В июне этого года сообщалось, что создание совместного предприятия Укрзалiзницi и Skoda откладывается до окончания реформы украинской компании. Вместо этого монополия будет вынуждена купить у чешского производителя 30 локомотивов, хотя они, по оценкам экспертов, обойдутся ей минимум на 15% дороже продукции, которую планирует выпускать совместное предприятие.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
И последнее. Не верьте, что «Укрзалізниця» будет закупать электровозы и перевооружать локомотивный парк при существующих подходах к этому вопросу государства. Если мало примера ДС3, посмотрите на срез, отражающий целое: историю с крюковским электропоездом и покупкой электропоездов «Хюндай». Будем не делать, а покупать, не сотни, а единицы, не за деньги, а в кредит. А расплачиваться будут уже другие. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
После трагического ухода Г. Кирпы государственный подход к перевооружению локомотивного парка сменился откровенным лузерством.
Уже поставленные дорогам электровозы ДЭ1 и ДС3 поддерживаются в рабочем состоянии в условии отсутствия закупок запасных частей только энтузиазмом эксплуатационных служб и разборкой самих электровозов на запасные части. Контракт с участием Siemens благополучно забыт.
По пути, проторенному нами при создании ДС3, прошли и далеко нас обошли «Уральские локомотивы» и Siemens с 2ЭС10 (которые мы теперь планируем закупать) и Трансмашхолдинг с Alstom c электровозами ЭП10 и ЭП20. Ответить | С цитатой