В ноябре Хозяйственный суд Днепропетровской области признал банкротом и начал процедуру ликвидации коммунального трамвайно-троллейбусного предприятия «Криворожэлектротранс». Теперь кредиторов КП ждет затяжная процедура выплаты долгов, которые, по данным «ДС», суммарно могут составить порядка 20 млн грн.
Такой сценарий развития событий в регионе предсказывали еще в начале года, когда криворожская мэрия затеяла реорганизацию городской системы электротранспорта и вывела активы отягощенного долговыми обязательствами КП «Криворожэлектротранс» в два новых юридических лица. В марте решением местного горсовета были созданы муниципальные предприятия «Городской трамвай» и «Городской троллейбус», которые получили подвижной состав и инфраструктуру существующих депо «Криворожэлектротранса».
Наибольшую сумму обанкротившееся предприятие задолжало Пенсионному фонду — около 11 млн грн. Но активность представителей регионального управления ПФУ, жаловавшихся в облпрокуратуру и добившихся открытия уголовного дела на руководителей «Криворожэлектротранса», не помогла выбить деньги из транспортников.
А вот сотрудникам ОАО «Днепрооблэнерго» все-таки удалось договориться с двумя созданными КП о возврате ими в складчину 6 млн грн. за поставленную электроэнергию.
Как известно, шахтерский Кривой Рог, растянувшийся на 126 км с севера на юг, является самым длинным городом в Европе. И для большинства местного населения электротранспорт — единственный доступный способ передвижения. Может быть, именно поэтому местные власти, оказавшись перед выбором отдать долги или потратить средства на реконструкцию путей в центральной части города, выбрали последнее. По данным мэрии Кривого Рога, с 2005 г. за счет средств городского бюджета ведутся работы по замене колеи по улице Ленина с применением широкоплощадных железобетонных плит. В прошлом году было уложено 596 м путей, что значительно улучшило состояние дороги и уменьшило уровень шума. Работы продолжались и в 2007 г.