Родители: Важно расстояние от дома и язык обучения
Шестилетний Миша первого сентября впервые окажется за партой. Его мама, Елена Владимировна, рассказала нам о своих путешествиях в поисках подходящей школы:
— Для меня самым важным было то, что 53-я школа — это школа с углублённым изучением немецкого языка. Я сама работаю в сфере образования и знаю, что сейчас есть большой госзаказ на специалистов со знанием технического немецкого.
Также в пользу школы сыграло то, что школа является русскоязычной:
— У нас русскоязычная семья. Поэтому выбранная школа подходила под наши требования, — объясняет Елена Владимировна.
Что же касается расстояния от дома до школы, то этот фактор был не настолько важен: «Нам повезло: школа в 10 минутах ходьбы от дома».
Хотя школа и подходила, хотелось убедиться в этом наверняка. А вот и первый совет: всегда держите на примете сразу несколько школ. И у Елены Владимировны в запасе были другие варианты:
— Мы рассматривали ещё несколько школ. В каждой из них я побывала. Потом посмотрела в Интернете рейтинги учебных заведений. Это убедило меня, что мы сделали правильный выбор. Кстати, как-то я видела такой рейтинг и в вашей газете «Зоря».
Совет педагога: Школу выбирайте вместе с будущим учеником
Узнав мнение родителей, мы отправились к тем, на кого они надеются больше всего. Светлана Вячеславовна Тимченко, учитель-методист, обладатель знака «Отличник образования Украины», поделилась с нами своим опытом:
— Родители должны вместе с ребенком выбирать школу. Первый шаг — загляните на сайт учебного заведения. Любая уважающая себя школа сегодня имеет такой. Посмотрите направление, учительский состав, школьные достижения. Но это только официальный имидж. Соберите отзывы друзей. В социальных сетях и на Интернет-форумах сейчас очень много информации. Хотя в Интернете вы рискуете получить недостоверную информацию.
Шаг второй. Выберите для себя критерий оценки. Определитесь, какие учителя вам нужны: тренеры, репетиторы, «натаскиватели» на высокие результаты ВНО (внешнее независимое оценивание. — Авт.) или «свободные художники», которые прививают вкус к творчеству. Выбор сегодня очень широк. В Украине, кроме привычных, действуют четыре экспериментальные программы обучения: «Интеллект Украины», «Росток», Монтессори, Вальдорфская. Каждая представляет собой особую методику получения ребёнком знаний и его развития.
Светлана Вячеславовна считает, что ВНО — это не единственный показатель успешности школы:
— Важным аргументом в пользу выбора школы является её взаимоотношения с МАН (Малой академией наук. — Авт.). Наблюдается ярко выраженная тенденция: 200 баллов на независимом тестировании чаще всего набирают активные участники олимпиад и авторы научно-исследовательских работ МАН.
Владимир Васильевич Гречин, начальник управления образования и науки Днепропетровского городского совета: Учитывайте способности ребёнка
— Точно определить, какая школа лучше, очень трудно. Существует много показателей результативности работы. Управление образования постоянно проводит анализ деятельности учебных заведений города, районных отделов образования по всем направлениям работ: от уровня преподавания предметов до состояния техники безопасности участников учебно-воспитательного процесса.
Ежегодно учебные заведения города участвуют более чем в 150 разнообразных программах, конкурсах, соревнованиях, турнирах регионального, всеукраинского и международного уровней. Это позволяет каждому учебному заведению и ученику показать уровень подготовки и творчества. В планах Министерства образования и науки введение в следующем году единой рейтинговой оценки для всех учебных заведений страны.
Самое главное для родителей будущего первоклассника — выбрать учителя и школу, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно, чтобы переход в статус ученика был безболезненным. Но когда возникает вопрос о переходе в профильное учебное заведение — гимназию или лицей, — нужно реально оценить способности и наклонности ребёнка, его интересы к видам деятельности. Помощь и рекомендации в определении родители могут получить у школьного психолога. Также всегда нужно помнить, что школа — это не только источник знаний, но и центр воспитания, развития творческих способностей ребёнка. Главное задание школы — формирование личности человека.
«Зоря», ознакомившись с материалами отчётов управления образования горсовета и Украинского центра оценивания качества образования, составила список самых успешных школ города. Мы сравнивали результативность учебных заведений на областных олимпиадах и количество баллов, набранных учениками на независимом тестировании по украинскому языку и литературе и математике.
Топ-10 школ-призёров областного этапа олимпиад 2012 |
|||
Учебное заведение |
Количество призовых мест |
||
І место | ІІ место | ІІІ место | |
Лицей информационных технологий |
36 |
42 |
28 |
УВК №100 |
7 |
8 |
9 |
Финансово-экономический лицей |
4 |
9 |
10 |
Украинско-американский лицей |
4 |
4 |
|
УВК №57 |
2 |
6 |
4 |
Спецшкола №126 с углублённым изучением французского языка |
2 |
5 |
2 |
Спецшкола №23 с углублённым изучением английского языка |
2 |
1 |
3 |
Гимназия №3 |
2 |
1 |
1 |
УВК №12 |
2 |
1 |
1 |
Спецшкола №44 природно-медицинского профиля |
2 |
1 |
Топ-10 лучших школ по итогам ВНО 2012 (% абитуриентов, набравших от 173 до 200 баллов) |
|||
Учебное заведение |
% участников, получивших результат по шкале от 100 до 200 баллов |
||
Укр. язык и литература | Математика | Средний рез-т по двум предметам | |
Днепропетровский областной лицей-интернат физико-математического профиля |
64,52 |
100 |
82,26 |
Лицей информационных технологий |
65,14 |
95,37 |
80,255 |
Украинско-американский лицей |
73,59 |
79,17 |
76,38 |
УВК №130 |
42 |
52,27 |
47,135 |
Спецшкола №23 с углублённым изучением английского языка |
43 |
47,76 |
45,38 |
УВК №12 |
30,61 |
56,1 |
43,355 |
УВК №100 |
30,69 |
53,62 |
42,135 |
Финансово-экономический лицей |
30,49 |
51,25 |
40,87 |
СШ №143 |
31,58 |
48,89 |
40,235 |
УВК №148 |
36,99 |
40,74 |
38,865 |
На сегодняшний день, по данным управления образования и науки Днепропетровского горсовета, в нашем городе функционируют 155 школ с дневной формой обучения (и ещё 7 школ с вечерней и заочной формой обучения), в том числе:
√ Управление образования и науки Днепропетровского городского совета:
Начальник управления — Гречин Владимир Васильевич.
Тел.: (056) 744-63-14.
Сайт: http://uon.dnepredu.com/
√ Сайт Единого образовательного центра Днепропетровской области:
√ Информация об успеваемости (по районам):
http://uon.dnepredu.com/uk/site/analitichni-materiali.html
√ Украинский центр оценивания качества образования:
Сайт: http://testportal.gov.ua/
Отчёты ВНО: http://testportal.gov.ua/reports/
Автор: Константин Шабалев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В филиале Стране Дураков-Алении под названием "Уркаина" наступил очередной день августа 2013-го года... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2