"Использование транспортного средства для предоставления услуг по перевозке на такси осуществляется перевозчиком на такси на основании разрешения на такси. Разрешение на такси дает право использовать одно транспортное средство для оказания услуг по перевозке на такси", - говорится в тексте документа.
Кроме того, разрешения планируют выдавать также и на предоставление информационно-диспетчерских услуг соответствующим пунктам (ИДУ). При этом, в случае наличия в составе информационно-диспетчерской службы нескольких информационно-диспетчерских пунктов, разрешение необходимо будет получать на каждый из таких пунктов.
Эти разрешения предлагается сделать бессрочными. При этом, за выдачу дубликатов разрешений взиматься дополнительная плата и размере одной минимальной заработной платы.
Размер платы за выдачу разрешений на такси предлагается составлять на уровне размера минимальной заработной платы (МЗП, с 1 января 2013 года ее уровень составляет 1 147 грн - авт.) в течение первого года действия закона. При этом через год ее размер должен вырасти в Киеве до 10 МЗП (11 470 грн), в Днепропетровске, Донецке, Львове, Одессе и Харькове - до 9 МЗП (10 323 грн), в Симферополе и Севастополе - в 7 МЗП (8 029 грн), в других городах и районах - до 5 МЗП (5 735 грн). А через два года после вступления в силу закона размер платы за разрешение на такси возрастет в 5 раз.
Размер платы за выдачу разрешения на осуществление деятельности ИДУ предлагается составлять на уровне 5 минимальных заработных плат (5 735 грн). Через год после вступления в силу закона ее размер возрастет в Киеве до 50 МЗП (57 350 грн), в Днепропетровске, Донецке, Львове, Одессе и Харькове - до 45 МЗП (51 615 грн), в Симферополе и Севастополе - в 35 МЗП (40 145 грн), в других городах и районах - до 25 МЗП (28 675 грн).
Выдачу разрешений на перевозку такси в городах предлагается возложить на исполнительные органы городских советов, а в районах - на районные администрации. Как отмечается в тексте законопроекта, разрешение на такси предоставлять право заключать договор перевозки на такси только в пределах административно-территориальной единицы, в которой он выдан. При этом, от того в какой административно-территориальной единицы работать таксист, будет зависеть и размер платы за выдачу разрешения.
Для получения разрешения на такси необходимо будет подать заявление, в котором должна быть указана административно-территориальная единица, в которой будут предоставляться услуги по перевозке на такси, а также наименование, код ЕГРПОУ для юридических лиц или фамилия, имя, отчество и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (кроме физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) для физических лиц - предпринимателей.
К заявлению о получении разрешения на такси необходимо будет также приложить документ, подтверждающий внесение платы за выдачу разрешения.
Для получения разрешения на осуществление деятельности ИДУ будет подаваться заявление, в котором также будет указываться административно-территориальная единица, в которой будут предоставляться информационно-диспетчерские услуги. Кроме того, в ней также быть указаны линии и средства дистанционной связи (перечень используемых радиочастот, номеров телефонов, ссылки в сети Интернет), с которых будет осуществляться прием информации от заказчиков о необходимости в перевозке на такси. Также, необходимо указать наименование, код ЕГРПОУ для юридических лиц или фамилия, имя, отчество и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (кроме физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) для физических лиц - предпринимателей.
Кроме того к заявлению о получении разрешения на осуществление деятельности ИДУ необходимо приложить документ, подтверждающий внесение платы за выдачу разрешения, а также копию документа, подтверждающего право собственности или право пользования нежилым помещением, в котором будет размещаться информационно-диспетчерский пункт и копию договора ( договоров), на основании которого информационно-диспетчерская служба использовать номер (номера) телефона для приема информации от заказчиков о необходимости в перевозке на такси.
Согласно документу, действие этого Закона не распространяется на общественные отношения, связанные с предоставлением услуг по перевозке легковыми автомобилями на заказ.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, внедрение положений проекта акта позволит ввести эффективный контроль за функционированием рынка таксомоторных перевозок не только со стороны органов исполнительной власти за деятельностью субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по автомобильным перевозкам, но и со стороны местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Кроме того, закон позволит усилить ответственность в сфере предоставления услуг информационно-диспетчерских служб в перевозке пассажиров и/или их багажа на такси и автомобилями на заказ.
Напомним, что на сегодня из 6,9 млн зарегистрированных в государстве легковых автомобилей, 40,6 тыс. имеют право предоставлять услуги в режиме такси и 10,8 тыс. на заказ - всего 51,4 тыс. автомобилей, что составляет 1% от общего количества. При этом, по оценкам экспертов до 90% рынка таксомоторных перевозок работает в тени. Другие утверждают, что только 62 тыс. автомобилей-такси имеют лицензионные карточки, что составляет 28% задействованных транспортных средств.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Неужели не понятно, что это еще больше в тень загонит таксистов и откроется очередная кормушка для ГАИ и транспортников. Нормальные машины уйдут со служб и будем на корытах жителей и гостей города возить:( Ответить | С цитатой