Соответствующие положения содержатся в техническом регламенте "О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу", который Минэнерго предложило утвердить правительству.
По данным издания, документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта "Евро-5". А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже "Евро-3".
Напомним, что стандарты "Евро-4" и "Евро-5" должны были вступить в силу еще в июле прошлого года.
Три из шести украинских НПЗ - Кременчугский, Лисичанский и Одесский - уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Беларуси (продается в сетях "Окко", WOG, ТНК-ВР, "Лукойл" и других).
Ранее Кабмин по инициативе Минэнерго уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года.
По мнению экспертов, очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у "Нафтогаза" нет средств. В частности, такое мнение выразил член набсовета НАК "Нафтогаз Украины" Константин Бородин.
"Остановка этого предприятия крайне нежелательна с учетом того, что получаемая им прибыль используется для субсидирования населения, потребляющего газ по цене, не покрывающей себестоимость его добычи", - пояснил Бородин.
Помимо этого, топливо стандарта "Евро-3" производится также на принадлежащих группе "Приват" Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России.
Очередная инициатива Минэнерго противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке. Ранее премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Если Демишкан и дальше будет руководить автодором, то не видать нам нормальных дорог как собственного затылка. Такой коррупции на асфальте как при нем, наверное, никогда еще не было Ответить | С цитатой
А цену на это непонятное топливо приравнять к европейской!Это по-нашему!Рыги рулят! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1