|«« | «« | »» | »»| |
Почему выставка получила названием «кишение чешуи» автор объяснить не может, но всем кому интересно, почему выставка названа так, а не иначе, он советует сходить и убедиться, что название соответствует тому, что изображено на его работах. И действительно, после просмотра понимаешь, что название соответствует содержимому работ. Попробуем разобраться, почему такое название соответствует изображаемому.
В Средние Века, которые мы называем Темными Веками, отношение жителей городов к соблюдению санитарных норм было довольно прохладным. Мусор, помои и прочие нечистоты выливались прямо на улочки городов. Видимо жизнь в таких условиях подтолкнул человека к созданию эстетики, в которой важное место занимает что-то неприятное, вроде изображения людей в язвах, полуразложившихся трупов, кошмарных «зверушек» вроде горгулий и прочего средневекового антуража. В то же время средневековый человек не был ханжой, ханжество более позднее «изобретение» человечества, и важную роль в массовой культуре играл секс. И Средневековье можно представить себе, как время, когда среди воняющих отбросов кипели бурные страсти. Вспомним того Шекспира и его «Ромео и Джульетту». Вот примерно такие же полные жизни в окружении чего-то неприятного и работы Константина Терещенко. А если вспомнить, что в средневековых помоях одним из самых распространенных компонентов были рыбьи кишки и чешуя, то понимаешь, что точнее придумать название, чем «кишение чешуи» трудно.
На вопросы посетителей по поводу того, что вложил автор в работы, Константин отвечал неохотно, отшучивался и советовал смотреть картины и читать к ним пояснения. Не все работы сопровождались текстом. Приведем один из них, сделанный к работе под названием «Поверженный воин»: «Маленький мальчик сидит под столом на кухне. Мама готовит рядом, около плиты. Мальчик совсем по-другому видит то место, в котором находится. Он играется с заходящим солнышком. Он рассматривает все с огромным интересом, что вокруг него происходит. Он наблюдает, как «котик» этих мест питается неподалеку от него. Мальчик рос, накапливал знание и терял внимание. Он стал юношей, а потом мужчиной. За это время «котик» подполз к нему, чтобы полакомиться. Мужчина этого не замечал. Миры, существующие в пространстве, пересекаются. Человек принимает участие в событиях этих миров». В общем, не понятно, что это за «котик» подползал к мужчине, но ощущение «кишения» появляется однозначно.
«Кишеть чешуя» в арт-центре Квартира по адресу ул. Красная площадь 3 кв. 1 будет до двадцать второго июня. Время работы арт-центра с 11:00 до 18:00, выходные: понедельник и вторник.
Автор: Алексей Овчаренко
Gorod`ській дозор | |
Фоторепортажі та галереї | |
Відео | |
Інтерв`ю | |
Блоги | |
Новини компаній | |
Повідомити новину! | |
Погода | |
Архів новин |
Гигер, Шиле – не надо вешать ярлыки на художника, хоть сравнение с такими Гениями может быть приятным. У этого автора очень характерный свой почерк, и его уже трудно будет спутать с другими.
Я была на выставке уже 2 раза и хочу посоветовать всем, что прежде чем писать о работах и смыслах художника, надо открыть глаза, включить мозг и хорошенько обдумать, что на самом деле хотел нам донести художник в своих работах, а не пробежать по ним бегло глазами за 10 минут, ухватив только мрачность. А именно эта выставка дает пищу для размышления!
И еще, хочу отметить огромнейшее мастерство владения Константина Терещенко карандашом – это очень сильная графика! Спасибо за выставку! Відповісти | З цитатою
Никаких людей в язвах, полуразвалившихся трупов в работах я не увидела! Художник описывает конкретные практики уже в названиях работ: "Остановка внутреннего диалога", "Осознанное сновидение", изображает Кастанедовских хищников. «Котик» если смутил – так неважно как автор называет этих сущностей, можно, если хотите, назвать их как у Пелевина вампирами, которые питаются человеческими страданиями. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Многолетняя привычка воспринимать Искусство (с большой буквы!) как Искусство, а не как приглашение на помойку, полюбоваться "рыбьими кишками и чешуей", заставляет спросить - а для кого "это", на кого рассчитано, какие чувства, кроме конечно "бурных страстей среди воняющих отбросов", художник (не побоюсь этого слова!) старается пробудить у зрителя вот "этого всего?
Хотя,на каждый товар есть покупатель, а вот это уже заставляет задуматься... Відповісти | З цитатою