Тряпичный хоровод Гаевых
Полька, Тадеуш, Виолетта - так зовут кукол из новой коллекции сестер. Именно Гаевые диктуют Днепропетровску моду на текстильную куклу. Впрочем, мастерят такие игрушки еще несколько рукодельниц. Но и распродаются «тряпочка плюс тряпочка - будет куколка» быстро, заставляя авторов выпускать все новые и новые коллекции
«Кукольный хоровод» на суд зрителей вынесли всесторонне талантливые (девушки еще рисуют, вяжут, шьют, выжигают по дереву...) Алина и Карина Гаевые. В семье – 7 кукол, каждая из которых имеет свое имя и легенду (например, «кукла Федя – очень зажигательный и веселый парень, который мечтает летать на маленьком, но с надувными крыльями планере, чтобы видеть под собой леса, поля, города и села»).
«Это как рождение ребенка. Представьте, что нет УЗИ, и мы не знаем, кто это: мальчик или девочка, – делились секретами Алина и Карина. – Нельзя предугадать, кто будет, мы не называем куклу до того, как закончим ее. Смотришь – на кого похожа. Исходя из лица возникает имя, сказка и одежда, которая подчеркивает образ».
По словам девушек, вторая коллекция возникла потому, что все 10 кукол из первой разошлись: «Нам даже было жалко, что дома ни одной не осталось. Дарить теперь нечего...»
Игрушечная семейка создавалась около трех месяцев. «Во-первых, кукла стала выше ростом, костюм стал более детализированный, выражения лиц – ярче и интереснее, – рассказали авторы. – Сначала еще думали провести красной линией какую-то одну ткань, как в коллекции одежды, но, как и людям, каждой кукле идет что-то свое, поэтому решили, что так не получится, и сделали «кукольный хоровод».
«Первой была кукла Полька, – вспоминают сестры. – Она такая молчаливая. Но главный, скорее всего, – пан Тадеуш, потому что он дирижер. Они нам так мешали, у каждой из них свой характер, своя энергетика. Самая шумная – кукла Виолетта, она и родилась, напевая».
Алина и Карина говорят, что им всегда была близка и интересна работа с текстилем. «Фарфоровые куклы нас и не вдохновляют, – смеются девушки, – а эти (смотрят на выставленную коллекцию) такие добрые, мягкие. За счет того что они мягкие, тряпичные, они не выглядят, как скульптура, и сохраняется изначальная функция куклы – к ней приятно дотрагиваться, она не ломается. В первой коллекции мы рискнули с фарфоровой куклой. Ее мы сделали первой, а купили ее последней».
Девушки утверждают, что в Днепропетровске есть спрос на текстильную куклу. «В основном наши произведения идут как подарочные. В Москве такая кукла стоит от $500 и примерно до $1200, но мы такие цены не ставим. Нужно сначала сформировать моду на текстильную куклу». Поступают девушкам и заказы на кукол: «попросили как-то: сделайте куклу, похожую на меня».
Эксперты едины во мнении: несмотря на то, что в городе кукол делают несколько человек, сестры Гаевые – монополисты. «На такие изделия есть спрос. Куклы из первой коллекции были размещены на сайте нашего агентства и нам звонили покупатели. Одну из кукол продали в Одессу», - признался «24» сотрудник агентства «Арт-вертеп».
Экологически чистые игрушки
В 2003 г. в Москве прошел Первый Международный фестиваль авторской текстильной куклы «Ребро Евы». Его организовали выставочный зал «Галерея 21 век» и журнал «Кукольный мастер». Свои работы представили художники-кукольники из России, Европы, США и Мексики. Применяя технику скульптурного текстиля, они использовали самые разнообразные материалы – от фетра до чулочного трикотажа.
«Все мои куклы сделаны из натуральных материалов, – сказала участница фестиваля, дизайнер, жена актера Леонида Ярмольника Оксана. – Они все экологически чистые. Ими нельзя ни уколоться, ни проглотить случайно какую либо деталь. А если даже что-то и оторвется, то это всегда можно пришить. Я использую только лен, шерсть и хлопок».
А хде мои рукавички??? Ответить | С цитатой