На выступлениях единственного в Украине частного оркестра «Времена года» – переаншлаги. Билеты распродаются за 10 дней до события. А кассиры говорят, что желающих пойти «на Логвина» набралось бы человек на 100 больше
Последние такты сюиты Шенберга «Просветленная ночь». В зале гаснет свет. Светятся лишь лампочки над пюпитрами с нотами у музыкантов. Потом синхронно выключаются и они... Такую необычную минуту молчания в память об аварии со взрывом газа устроил оркестр «Времена года» на открытии своего XV концертного сезона.
Худрук и дирижер единственного в Украине частного оркестра «Времена года» им. Гарри Логвина, заслуженный деятель искусств Украины Дмитрий Логвин считает, что за 14 лет деятельности им удалось вырастить в Днепропетровске благодарную публику.
«Когда мы с папой создавали оркестр, в городе слово «аншлаг» не было известно, – поделился Дмитрий Гарриевич. – В оперном театре тогда было правило, что спектакль идет, если в зале было больше 14 человек, а если в зале филармонии собиралось больше 50 человек – это было супер. Мы понимали, что нельзя наплевательски относиться к зрителям, нельзя не делать програм-
мки. Одна из наших «фишек» с первого дня – красивые программки, которые бесплатно раздаются слушателям. Нельзя не делать рекламу, нельзя плохо выглядеть – быть в красных носках и фраке».
Сейчас оркестр дает 8–9 афишных концертов в сезон, 80% из них – в родном городе, остальное – гастроли. «Времена года» – единственный из украинских оркестров, выступавший на одной из самых престижных площадок России – в Оружейной палате Московского Кремля.
«Наряду с концертами в театре им. Горького мы даем бесплатные образовательные концерты в зале Металлургической академии под эгидой Фонда Виктора Пинчука для студентов и преподавателей вузов города, – сказал Дмитрий Логвин. – Вначале было очень трудно играть – студентов сгоняли в зал, они сидели в куртках, многие впервые видели оркестр и не понимали, как себя вести. А сейчас – переаншлаги и на этих концертах. Приходит много молодежи – постоянных слушателей. Случайных людей там почти нет».
«Как вы оцениваете уровень культурной жизни в Днепропетровске по сравнению с другими городами Украины и мира?» – интересуюсь у г-на Логвина.
«В технологии организации концертов Украина отстала от других стран навсегда, – констатирует маэстро. – То, что делаем мы, и то, что делается в мире, к сожалению, пока это разные века. Я говорю не о качестве профессионального исполнения, что в целом – не так плохо, а о приемах, которыми пользуются режиссеры, сценографы. По-прежнему мы светим горячим светом, тряпки и кулисы на сцене, чего нет ни в одном театре мира. Но если мы убираем кулисы, то зритель видит бардак по обе стороны сцены.
А для исполнителя кулисы – это пыль. В мире все строится на свете, блестящей режиссуре и многогранной игре оперных артистов».
Руководителей Днепропетровска тоже можно назвать завсегдатаями концертов «Времен года». Почти всегда приходят послушать музыкантов бывшие губернаторы Надежда Деева и Юрий Ехануров (в этот раз – специально прилетел из Киева). Собирался на концерт и новый глава области Виктор Бондарь (но вернул билеты, потому что попросили о встрече жильцы взорвавшегося дома). Не пропускает выступлений и мэр Днепропетровска Иван Куличенко.
Оркестр, который всегда идет навстречу публике, имеет одинаковую власть и над студентами и над первыми лицами.
Когда же я увижу, что концерт будет и такого-то числа. Ответить | С цитатой