31 октября Днепропетровская облгосадминистрация проведет первый в этом году конкурс среди автоперевозчиков на обслуживание 40 пригородных и междугородных маршрутов. Он должен был состояться еще в сентябре, однако организаторы никак не могли определиться, как взымать плату с участников — по 1,32 тыс. грн. с одного перевозчика или за каждый маршрут, и обратились за разъяснением в Минтранс. Однако среди маршруточников ходили слухи, что аукцион отложили совсем по другой причине: якобы в интересах отдельных компаний, которые были лишены региональной Главной автотранспортной инспекцией лицензий и пытались за это время их вернуть.
Среди таковых оказались крупнейшее в Кривом Роге ООО «Эрфолг», днепродзержинское АТП-11232, ООО «Павлоградское АТП» и Апостоловское АТП. Правда, впоследствии некоторым из перевозчиков удалось вернуться на рынок, и обладминистрация дала старт тендеру.
Как сообщили «ДС» в оргкомитете, сейчас решено выставлять маршруты на конкурс пакетами, в которые войдут как прибыльные, так и убыточные направления. Победитель получит право обслуживать их ближайшие пять лет. До конца нынешнего и в следующем году состоятся еще несколько тендеров по распределению около 500 внутриобластных маршрутов, поскольку по ним истекли сроки договоров.
В 2006 г. региональная Глававтотрансинспекция начала активно проверять перевозчиков и лишать их лицензий на работу. Многие участники рынка сочли, что это — начало передела, поскольку без лицензии предприятие не сможет участвовать в конкурсе. Инспекторы же утверждают, что их действия направлены на снижение аварийности на дорогах. В прошлом году они заставили едва ли не всех днепропетровских перевозчиков переоформить на свои предприятия не только весь транспорт, но и водителей, которые работали на выигранных ими маршрутах. Раньше они, получив какое-либо направление и не располагая для его обслуживания достаточным количеством автобусов, привлекали сторонних водителей со своими машинами.
В инспекции говорят, что, работая по такой схеме, владельцы маршрутов не несли никакой ответственности за поденщиков и не контролировали состояние автотранспорта, не говоря уже о нарушении режима труда персонала.
Инспекторы рапортуют, что за год им удалось более чем в два раза снизить на территории области количество аварий с участием пассажирского транспорта. Правда, в ответ перевозчики все чаще заявляют, что из-за этого терпят дополнительные издержки, и требуют у властей исправно платить им субвенции на перевозку льготников. Тогда как местные чиновники не привыкли регулярно этого делать.
По данным Глававтотрансинспекции, за восемь месяцев в области лишились лицензии 72 предприятия.
А про исправность - так у половины старых спринетров и мерсов спидометры не работают. И чето они ездят... наверное это не влияет на безопасность движения. Ответить | С цитатой