Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 15 мая 2024
10:51

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

"Крона" играет в прятки с потребителями

Не получив от ООО "Крона" удовлетворительного ответа на вопрос, за какие услуги потребителю предъявляется счет, жительница левобережья собралась через суд расторгнуть договор с жилищниками.

Договор с ООО "Крона" об оказании услуг по обслуживанию жилья (далее - Договор) Валентина Петровна, жительница дома по бульвару Героев, заключила в апреле этого года. Вскоре потребительница заинтересовалась, какие именно услуги ей предоставляет и предлагает ежемесячно оплатить ЖЭК. И обратилась к администрации "Кроны" с письмом, в котором просила разъяснить некоторые положения Договора. Например, почему жилец, который отапливает квартиру автономно, должен платить за обслуживание внутридомовых теплосетей? Потребитель просила сообщить, подтвердив это документально, когда в доме проводился текущий ремонт крыши и подъезда, какие работы выполнялись по подготовке жилья к зиме.

В ответе "Кроны" говорилось, со ссылкой на Постановление КМУ "Об утверждении порядка формирования тарифов на услуги по содержанию зданий и сооружений..." от 2005 года: автономное отопление не освобождает от оплаты обслуживания внутреннедомовых теплосетей. Также потребителю сообщалось, что в 2011 году в доме текущим ремонтом было охвачено 167,3 квадратных метров крыши. А подъезд должен ремонтироваться 1 раз в 5 лет. Подтверждающих документов заявителю "Крона" не предоставила, объяснив, что интересующую потребителя информацию можно получить, обратившись в органы самоорганизации населения Днепровского района - перед ними "Крона" ежемесячно отчитывается о предоставленных и не предоставленных услугах.

Ответ, по словам сына заявительницы, юриста Игоря Гнеева, Валентину Петровну не удовлетворил. И она написала новое обращение к директору ЖЭКа Владимиру Хуторнюку. Снова попросила показать ей акты выполненных работ, подтверждающие факт оказания услуг. Разъяснить, что за "органы самоорганизации" ежемесячно получают от "Кроны" информацию, в которой отказывается потребителям. И разъяснить, почему Договор заключен с нарушениями законов Украины: не определены порядок и нормативы предоставления услуг, контроль и отчетность, условия расторжения Договора, нет границ разделения полномочий и ответственности сторон. Да и само Постановление Кабмина, которым утвержден образец типового договора между ЖЭКами и жильцами, отменено - вместо него действуют Постановление "Об утверждении Типового договора..." от 2009 года и Постановление "О едином подходе к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги" от 2011 года.

Валентина Петровна в письме предупредила: если "Крона" не даст удовлетворительного ответа на ее обращение, потребительница через суд расторгнет Договор как несоответствующий законодательству Украины.

Отвечая на это обращение, администрация "Кроны" настаивала на том, что предоставление актов выполненных работ жильцам "не предусмотрено никаким нормативным документом" (цитата из ответа за подписью В. Хуторнюка). Но все работы обязательно подтверждаются подписями жильцов и представителей органов самоорганизации населения. Обратившись в эти органы, жилец может увидеть там акты выполненных работ. Что это за "органы", ЖЭК так и не разъяснил.

Также "Крона" считает, что отмена Постановления Кабмина от 2005 года не влияет на содержание Договора...

Подытоживая, ЖЭК указал, что долг жильцов дома, где живет Валентина Петровна, перед жилищниками на 1 сентября составлял почти 69 тысяч гривен - примерно 7 месячных начислений.

Теперь потребитель намерена судиться с "Кроной" - платить неизвестно за что женщина больше не хочет.

О том, что договоры между ЖЭКами и жильцами не защищают прав потребителя и позволяют выставлять счета с непонятно откуда взявшимися суммами, "Событие" писало неоднократно. Вполне понятно, почему новые частные ЖЭКи не стремятся показывать потребителям документы, подтверждающие эти суммы. Но законодательство дает потребителю право требовать информацию о стоимости и потребительских свойствах оказываемой услуги. Отказ в предоставлении информации об оказанной услуге – повод написать заявление в прокуратуру по факту нарушения должностными лицами ЖЭКа законов «О защите прав потребителей» и «Об обращениях граждан». Полученную информацию следует хранить на случай, если придется судиться с ЖЭКом.

Хотелось бы напомнить горожанам: основанием для оказания и оплаты жилищно-коммунальных услуг является договор об оказании услуг по содержанию домов и придомовых территорий, заключенный между потребителем и исполнителем (Ст.18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»).

В каждом договоре должно быть указано, какие именно услуги и в каком объеме должен оказывать ЖЭК, стоимость каждой составляющей этих услуг, периодичность их предоставления.

Если у вас нет договора, необходимо заявлением потребовать предоставить информацию в письменной форме о перечне услуг, структуре тарифа, общей сумме месячного платежа, режиме предоставления услуг, а также их потребительских качествах.

В типовом договоре, конкретных обязанностей ЖЭКа не указано: сколько раз должен убирать дворник, или сколько раз в месяц должен приходить слесарь. Это все есть в "Правилах содержания дома и придомовой территории" вот эти Правила и должен выполнять ЖЭК.

Никто не может, по закону, быть принужден заключать договор, условия которого его не устраивают. Сегодня для все большего числа потребителей становится ясно: ЖК-услуги будут дорожать. Значит, населению следует научиться считать - кому и за что платить. Для этого, возможно, придется пересматривать отношения с предоставителями таких услуг. Горожанам власти наверняка скажут, что это в компетенции центрального руководства, что есть законы и постановления, утверждающие именно такую форму взаимоотношений в сфере ЖКХ... Значит, придется менять законы и постановления. Для этого у горожан есть народные избранники, делегированные в парламент, чтобы принимать законы, полезные для народа. В конце-концов, их для этого туда и выбирали.

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:

   

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
100
дворов мноковартирных домов запланировали отремонтировать в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте