В последнее время все чаще и чаще в редакцию «КП»-Днепр» поступают звонки от горожан с вопросом: будет ли ходить троллейбус 13-го маршрута. Дело в том, что из-за реконструкции Набережной с июня он перестал курсировать. Это доставило днепропетровчанам, живущим на жилмассивах Парус, Коммунар, Красный Камень, массу неудобств.
На работу горожанам приходится ездить на маршрутках или на метро с пересадками. А денег тратить в полтора раза больше. Но одно дело с пересадками добираться летом, в хорошую погоду, и совсем другое - в осенне-зимнюю слякоть. С приближением холодов жители города взволновались, вернут ли им маршрут.
«Комсомолка» выяснила это у заместителя начальника службы движения электротранспорта горсовета Владимира Полонского.
- Когда все будет на Набережной окончено, тогда и возобновим этот маршрут, - пояснил Владимир Филиппович. - Пока же там даже контактной сети нет, да и реконструкция не завершена.
Когда это случится, он затруднился сказать.
По словам Владимира Полонского, выделенных денег не хватило, чтобы купить провода.
- Если не ошибаюсь, около 600 тысяч гривен необходимо на медный провод, - нахмурил он брови. - Вот когда выделят эту сумму, тогда купим, повесим и поедем.
- А зима не станет помехой для окончания работ?
- Нет, мы это делаем в любое время года, - улыбнулся Владимир Полонский. - Лучше, конечно, все сделать сейчас, чтобы в мороз не лазить и провода не вешать. Но это зависит не от нас.
Другие маршруты на эту линию, по его словам, вводить не будут. Их просто нечем насыщать. А вот если власти не выделят в этом году деньги на продолжение ремонта, то не исключено, что в следующем году 13-й троллейбус и вовсе перестанет ходить.
- Ни одного не останется, чтобы на линию пускать, - вздохнул Владимир Филиппович. - Троллейбусный парк не пополняется, денег нет, люди разбегаются, ремонтировать нечем. Да и вообще электротранспорт у нас никому не нужен.
Троллейбусы 13-го маршрута ездят уже 30 лет, хотя срок эксплуатации - только 10.
10 сентября работники трамвайно-троллейбусных депо №1, к которому относится и 13-й маршрут, и №2 не вышли на работу, требуя повышения зарплат и обновления подвижного состава парка. Руководство пошло на уступки, повысив оплату водителям на 20%. А вот на ремонт троллейбусов, по словам Владимира Полонского, выделило смехотворную сумму - 400 000 гривен.
- Сорок скатов купили, еще что-то по мелочам, но это же не решение вопроса, - развел он руками.