Об этом на пресс-конференции рассказали председатель Днепропетровской общественной организации «За право граждан на экологическую безопасность», главный редактор газеты «Экобезопасность» Наталья Кожина, руководитель инициативной группы жителей Днепропетровска Сергей Петухов и волонтер Днепропетровской общественной организации «За право граждан на экологическую безопасность» Алексей Малеваный.
Наталья Кожина напомнила, что за несколько дней до своей трагической гибели Владимир Гончаренко озвучил информацию о трех теплообменниках, загрязненных химическим веществом первой группы опасности и находящихся сейчас в Кривом Роге.
«Сегодня ситуация такова: следствие по умышленному убийству Владимира Гончаренко ведется, никаких претензий ни у его родственников, ни у нас — его коллег к ходу ведения следствия нет. Но остался один очень важный вопрос, который до сих пор остается нерешенным. Это — ситуация с этими теплообменниками.
Было сделано очень много обращений в МЧС, управление экологии, экологическую инспекцию, СЭС как самим Владимиром Ивановичем Гончаренко, так и нами, его соратниками, уже после гибели Владимира Ивановича. Не было должной реакции на эти обращения как тогда, так и сейчас, уже на наши обращения.
4 сентября этого года, в Женеве, на заседании рабочей группы Оргуской конвенции говорилось о преследовании экологов и общественных активистов в сфере экологической безопасности в Белоруссии и Украине. Особо был поднят вопрос об убийстве Владимира Ивановича Гончаренко и отсутствии расследования украинских властей по делу о данных теплообменниках. На это сотрудники Министерства экологии и природных ресурсов Украины заявили, что расследование проводится, и после 10 сентября результаты данного расследования и результаты экспертизы содержимого этих теплообменников будет озвучены в Украине, и будет направлено соответствующее письмо в Оргускую конвенцию. К сожалению, ни перед Оргуской конвенцией, ни перед нашей общественной организацией, такую информацию на данный момент не озвучил никто.
Более того, из самого министерства мы получили вот такой формальный ответ: «Проведение государственной экологической экспертизы по данному факту, согласно со ст. 14 Закона Украины «Об экологической экспертизе», не входит в обязанности Министерства экологии и природных ресурсов Украины». Но при этом не упоминается ст. 13 того же Закона, гласящая, что все объекты повышенной опасности, в том числе и промышленные отходы, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.
Сегодня мы, считая это своим моральным долгом перед памятью нашего коллеги Владимира Гончаренко, настаиваем на проведении независимой государственной экспертизы шлаков, содержащихся в этих теплообменниках, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда. Такую экспертизу в Украине имеют право провести лаборатории только двух научных институтов, один из которых находится в Киеве, другой — в Харькове. Сегодня мы ведем переговоры с сотрудниками этих институтов.
От властей мы требуем только одного: заставить собственников этих теплообменников допустить специалистов данных химических лабораторий к забору образцов шлаков из труб теплообменников, а также нас и других экологов, готовых подписаться под актами забора образцов шлаков. Это нужно для того, чтобы нам в очередной раз не подсунули бумагу, вроде акта криворожской СЭС, в котором написано, что в воздухе возле теплообменников следов гексахлорбензола нет. Конечно, в воздухе его следов и быть не может, поскольку это вещество начинает проявлять свои крайне токсичные свойства только при воздействии на него высокой температуры. Например, при резке этих труб газосваркой. В обычных природных условиях гексахлорбензол не выделяет испарений, поскольку он — твердое кристаллическое вещество, кстати, даже не растворяющееся в воде.
Мы требуем провести такую экспертизу с одной единственной целью: установить наличие или отсутствие гексахлорбензола в теплообменниках. Если его там нет, то пусть владелец этих теплообменников далее поступает с ними по собственному усмотрению. А если есть, то надо заставить его на государственном уровне утилизировать это токсичное вещество по всем правилам, предусмотренным подобными случаями.
В этом мы видим выполнение своего долга и перед памятью нашего коллеги, и перед гражданами Украины, которые могут подвергнуться отравлению этим веществом во время разборки теплообменников на металлолом», - заявила Наталья Кожина.
Двое других спикеров полностью ее поддержали.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Хорошего человека убили и думали дальше своё дело продвигать да бабла наживать!
Мочите их нормами законодательства, а то эти уроды вообще меры не видят в своих действиях! Ответить | С цитатой