Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 27 ноября 2024
12:06

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Выборы-2012 станут самыми дорогими в истории Украины

Выборы-2012 станут самыми дорогими в истории Украины
Избирательная кампания этого года может стать самой дорогостоящей в истории Украины — политики начали ее на несколько месяцев раньше официального срока и уже вложили в рекламу около 500 миллионов гривен, пишет "Коммерсант-Украина" во вторник.

Первые ролики лидера партии "Украина — Вперед!" Натальи Королевской и Партии регионов появились в ТВ-эфире в середине весны, а наружная реклама КПУ — еще раньше — в январе. При этом, согласно закону "О выборах", политическая агитация и реклама разрешены лишь после начала избирательной кампании — с 30 июля.

До сих пор самыми дорогими считались парламентские выборы 2007 года. Тогда, согласно официальным данным ЦИК, общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков составил 581,4 миллиона гривен, а, по оценкам экспертов, их общие затраты на рекламу превысили 800 миллионов гривен. В нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только 8 партий, но их общий медиабюджет уже превысил 500 миллионов гривен. По прогнозам экспертов, вскоре эта цифра увеличится вдвое — больше всего рекламы закупается именно в последний месяц перед выборами. Так, на выборах в Верховную раду в 2007 году за последний месяц политики закупили 8,3 тысячи ТВ-рейтингов, тогда как за весь предыдущий период — только 5,2 тысячи (данные GfK Ukraine; предоставлены "Институтом медиа аудита").

Такое количество рекламы обычно характерно для президентских выборов — бюджет выборов 2009 года эксперты оценивали в 1 миллиард гривен. "Но президентские и парламентские выборы не сравнивают — президент может быть только один, поэтому конкуренция на таких выборах всегда выше, а рекламные бюджеты больше",— говорит руководитель департамента маркетинга и аудиторий телеканала ICTV Орест Белоскурский.

Особенностью кампаний этого года стало также привлечение рекламных агентств. "Наша задача — разработать план размещения, а также договориться со СМИ о стоимости рекламы, причем не с отделами продаж, а с владельцами медиа",— отмечает руководитель одного из агентств.

Политическая реклама обычно обходится рекламодателям гораздо дороже, чем коммерческая. "В партиях нет профессиональных медиаэкспертов, поэтому они не знают реальных цен на рекламу. Кроме того, у них нет выбора — им необходимо рекламировать себя именно в определенный период, а медиаресурсы этим умело пользуются", — рассказывает руководитель продаж одной из крупнейших телевизионных групп.

В итоге ТВ-реклама обходится политическому рекламодателю в четыре-пять раз дороже, чем коммерческому, говорит собеседник издания. "Есть официальные цены, которые каналы обязаны опубликовать в "Голосе Украины", но эти цифры имеют мало общего с действительностью. Настоящие деньги приходят на телеканал не с избирательных счетов партий, а напрямую, наличными",— поясняет он. Кроме того, как и в случае с коммерческой рекламой, для политических роликов телеканалы применяют систему наценок. "Дороже всего партиям обходится бронирование всего прайм-тайма канала. Его обычно выкупает ПР либо партия Натальи Королевской",— добавляет собеседник издания.

Доходы операторов наружной рекламы вырастут значительно меньше — они смогли повысить цены только на 30-40%. Этот носитель гораздо больше зависит от местных властей, чем ТВ. "Если партия оппозиционная, то крайне высока вероятность того, что ее не пропустят в отдельных регионах — все политические сюжеты согласовываются с местными советами", — рассказывает гендиректор одного из крупнейших операторов наружной рекламы. При этом значительную часть рекламы в регионах ПР получает благодаря админресурсу — местные штабы требуют от региональных операторов, газет и каналов выделять площади бесплатно, утверждают источники "Ъ". "На востоке Украины и в Крыму рекламы оппозиционных партий почти нет, особенно в крупных городах. Там в основном размещается ПР и КПУ",— говорит руководитель Doors Consulting (официальный исследователь рынка наружной рекламы) Сергей Смоляр.

Партии готовы потратить астрономические суммы на избирательную кампанию, ведь ставки на этих выборах слишком высоки. "Доверие к правящей партии подорвано, и она пытается вернуть его с помощью рекламы. Оппозиция опасается усиления авторитаризма, поэтому ее единственная возможность — попасть в парламент",— отмечает политтехнолог, президент Центра изучения манипулятивных технологий Денис Богуш (разрабатывал президентскую кампанию Виктора Ющенко в 2004 году, сейчас ведет мажоритарных кандидатов).

Рост затрат на политрекламу произошел прежде всего благодаря ПР. Уже сейчас по медиабюджетам видно, что отрыв ПР от конкурентов огромен — только на ТВ партия закупила более 16,5 тысячи пунктов рейтинга. Для сравнения, ее ближайший "конкурент" партия "Украина — Вперед!" приобрела чуть менее 7 тысяч пунктов. На прошлых выборах разрыв между участниками был не таким значительным.

Участники рынка утверждают, что ПР спонсирует ряд партий для оттягивания голосов у "Объединенной оппозиции". Таким проектом называют и партию госпожи Королевской. "Кроме того, с середины лета те же люди, которые платили за рекламу ПР, приносят деньги и за "Нашу Украину"",— утверждает один из участников рынка. Впрочем, Валерий Вареница, директор агентства MindShare, размещающего рекламу ПР, отрицает связь между партиями.

Затраты оппозиции — ВО "Батьківщина" и УДАР — гораздо скромнее. "У них денег немного, и для них выгоднее было бы вложиться в наружную рекламу, но туда оппозицию не пускают местные власти", — отмечает источник издания на рынке.

Gorod.dp.ua на Facebook.


ШУТКА  (08.10.12 18:21): -Ющенко признался, что ему обидно за Яценюка, который связался с «Батькивщиной».
-Конечно обидно, когда ты можешь продекламировать только первую часть фразы «Я тебя породил…»
Ответить | С цитатой
пошутил  (08.10.12 18:17): Приехал Ющенко к Саакашвили и утешает его после проигранных выборов:
-Не плачь, Михо, будет и на твоей улице памятник голодомору.
Ответить | С цитатой
народ  (08.10.12 15:57): Победят ПР. Батькивщина займет второе место, но это ей не поможет. Коалиция опять будет создана под ПР. Часть депутатов из БЮТа ломанется в коалицию, и тогда оранжевым окончательный гаплык. Быстрее бы! Ответить | С цитатой
голос  (08.10.12 13:00): мне вот интересно откуда у комуняк деньги на полит рекламу на уровне с пр..?! они же такие честные!! Ответить | С цитатой
финансист  (04.10.12 02:47): Вполне возможно что так и будет. Помимо БЮТА и ПР появилось две новые полит силы с достаточно богатыми покровителями, да и коммуняки не хило так бабки вкидывают, особенно в рекламу. Ответить | С цитатой
456  (03.10.12 23:23): а откуда ж деньги берутся на этот пир среди чумы? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ВИДЕО  (02.10.12 16:27): не Забываем насчет камер видеонаблюдений! СКолька они стоят!!! Ответить | С цитатой
456  (02.10.12 15:37): никогда не считал чужие деньги.но возмутило.шевченко перечислил на предвыборную компанию партии Украина вперед (ногами) 10 миллионов. лучше бы детям . спас бы жизней много.целевыми траншами.я бы его больше уважал.хотя нах ему наше уважение. Ответить | С цитатой
cahbe  (02.10.12 14:28): Что за рекорды? Месяц тусить на рыжей революции и выборы перевыборов обошлись куда дороже чем какие-то там затраты на рекламу. платить 1-2 тысячи за 2 дня проверяющим, по 200 гривен за день в палатке и по 50-100 за создание масовки с флагами обходится дороже рекламы. А если учесть что владельцы телеканалов сами являются пратийцами деньги перекладывают из левого кармана в правый хоть в 5 раз заломили цену хоть в 125 - деньги идут самому себе. Ответить | С цитатой
cahbe  (02.10.12 14:28): Что за рекорды? Месяц тусить на рыжей революции и выборы перевыборов обошлись куда дороже чем какие-то там затраты на рекламу. платить 1-2 тысячи за 2 дня проверяющим, по 200 гривен за день в палатке и по 50-100 за создание масовки с флагами обходится дороже рекламы. А если учесть что владельцы телеканалов сами являются пратийцами деньги перекладывают из левого кармана в правый хоть в 5 раз заломили цену хоть в 125 - деньги идут самому себе. Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
95
лет театру ДрамиКом

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте