|«« | «« | »» | »»| |
Для развлечения можно собирать марки, вышивать крестиком или ходить в кино. Но есть такие профессии, когда человек вроде бы работает, но в тоже время развлекается. Мы говорим, конечно, о художниках. Правда иногда и художники делали то, что можно назвать работой. К примеру, рисовать портреты знатных лордов до изобретения фотоаппарата было важной и ответственной работой. А в нашем недалеком прошлом художник рисовал радостных колхозников и от этого должны были увеличиваться надои молока. Полезными были, конечно, и зарисовки местности, их еще называют пейзажами. По ним можно судить о том, сколько сена или древесины можно добыть на данной площади. Но есть такая живопись и такие художники, которые изображают совершенно бесполезные вещи…
Направлений в живописи такой «непонятной» живописи бесконечно много. Одно из них – это сюрреализм. Всем известно имя Сальвадора Дали. Он рисовал рисунки с текучими часами, частями людей и животных, странные пейзажи и натюрморты.
На то, что такое сюрреализм можно посмотреть в музеях, альбомах, интернете и в Днепропетровске на Короленко 15. Здесь 30 августа открылась выставка харьковского художника Владимира Тарасенко. В картинах этого художника есть все, что есть в сюрреализме. Все, как и положено для сюрреализма, какое-то «неправильное», но при этом по-детски доброе и неагрессивное.
Все что написано выше о художниках и сюрреализме - это конечно шутка и попытка передать настроение, в котором написаны картины Тарасенко. Именно в таком вот ироничном и самоироничном духе, совершенно без всякой агрессии и работает Владимир. Причем делает это довольно успешно, его картины находятся в частных коллекциях Италии, Англии, Канады, США, Швейцарии.
Находясь на выставке среди работ Владимира Тарасенко невозможно удержаться от того, чтобы не начать нашу беседу с чего-то шутливого:
- Из истории мы знаем, что сюрреалисты часто для раскрытия какого-то творческого видения употребляли наркотики, алкоголь или голодали. Глядя на Ваши работы, понимаешь, что здесь явно влияние чего-то вроде чая с вареньем.
- Я люблю зеленый чай (смеется).
- И все же откуда Вы черпаете ваши образы?
- В основном из книг. Люблю Макиавелли и Платона. Очень люблю Монтеня, его «Опыты». Мне кажется, что там просто какой-то Клондайк. Его пояснения вроде бы бытовых ситуаций сделаны философским языком, и мне это очень интересно. Книги мне дают отправные идеи для того, чтобы начать работу. Потом уже сама работа подсказывает, как будет выглядеть картина. Кроме того я человек, который живет сегодняшним днем, и моя живопись отражает сегодняшнюю эпоху.
- Все мысли человека, направленные, то ли на созидание, то ли на разрушение, все рано объединяют какие-то чувства. Какой эмоцией обычно сопровождается Ваша работа?
- Иронией, очень много иронии.
- Что Вам дает общение со зрителями?
- Часто зрители, которые не относятся к богемной тусовке, высказывая свое мнение, вступают со мной в дискуссию. И тогда я часто слышу что-то по-настоящему для меня интересное.
- Один из центральных вопросов, обсуждаемых в академических кругах – это проблема агрессии. Человек не может жить без агрессии. В Ваших работах ее не видно. Скажите, куда Вы дели агрессию?
- Я пытаюсь создать вокруг себя некую защитную ауру от агрессии (смеется).
Уважаемые жители и гости Днепропетровска, если вы хотите соприкоснуться с аурой, защищающей от агрессии, которую изготовил художник Владимир Тарасенко, приходите в галерею на Короленко 15. Выставка «Про зрение мысли» продлится до 27 сентября.
Автор: Алексей Овчаренко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |