|«« | «« | »» | »»| |
Прокрутив педали через Швецию, Норвегию, Финляндию и Россию, ровно через три месяца Ялте Нордер увидел-таки город своей мечты на берегу Черного моря.
Мы б и не узнали о столь необычном путешественнике, ежели б он не очутился в Днепропетровске...
В таких случаях для ясности лучше начинать с конца. Следовательно, накануне в редакцию позвонил, как он представился, житель Днепропетровска Георгий Кравченко, и в двух предложениях рассказал о том, кто у него гостит. На следующий день я уже с пристрастием допрашивал обоих в тенистом дворике девятиэтажки по Тверской улице. Разговор проходил довольно долго и натужно, потому как Гоше (так называл Георгия Ялта, которого, соответственно, по-нашему, именовал днепропетровец) приходилось переводить на и с английского. А так как Гоша не Бог весть какой переводчик, то не обессудьте — получилось, как получилось.
Итак, родившемуся в добропорядочной голландской семье мальчику долго не могли подобрать имя. Когда тут сама история - развалом СССР - дает подсказку родителям, которые ранней весной по турпутевке посещали Союз и отдыхали в Ялте. Город, природа Крыма и море произвели на них неизгладимое впечатление, в результате которого, надо полагать, и появился на свет малыш… Словом, в метрике так и записали – Ялта. Мальчик рос не в меру подвижный, с удовольствием занимался разными видами спорта, но любимым был и остается велосипед. Когда родители рассказали Ялте, в честь чего он так наречен, парень начал бредить мечтой побывать в украинском городе-крестнике, городе-тезке. И не обычным туристом-матрасником, а — непременно на велосипеде. Поднакопив в свободное от учебы в техническом колледже денег, 22 апреля (снова связанная с Советским Союзом знаменательная дата) Ялта отправился в путь. Как он признался, основательной подготовки к путешествию не предпринимал:
— Одноместная палатка, надувной матрац, спальный мешок, бензиновая горелка, фотокамера и другие туристические атрибуты у меня всегда в полной боевой готовности,-- рассказывает путешественник. — Купил только специальные сумки и крепления, чтобы все это закрепить на велосипеде, который я приобрел накануне на велообменнике. У нас, в Голландии, велосипедов больше, чем машин. Поэтому в каждом городе существуют один, а то и несколько мест, где можно поменять, купить или продать велосипед за постоянную таксу – пять евро. Такие обменники пользуются особой популярностью у молодежи. Допустим, у меня сегодня нет денег на кофе или пиво, тогда я продаю за пятерку свой байк, и вечером гуляю. Заработал – покупаю там же, какой понравится. Очень удобно. Да, и купленный таким образом байк — обычный, серийного производства — меня серьезно не подвел, не считая мелких поломок, из-за ужасных дорог у вас, в Украине, особенно на Арабатской стрелке. В Ялте, конечном пункте, спидометр зафиксировал шесть тысяч километров.
— Ялта, какое путешествие без приключений?..
— У меня их практически не было. Хотя, в Швеции лоб в лоб столкнулся с огромным медведем. Ночевать пришлось на обочине леса. Разжег горелку, варю спагетти с креветками, запах – слюнки текут, слышу треск веток, отхожу взглянуть и натыкаюсь на медведя. Точно пришел на запах, потому что носом дымок ловил. Признаться, я не знал, что делать, поэтому стоял не шевелясь. Он тоже замер на пару минут, потом развернулся и ушел. После чего, я долго не мог прийти в себя.
— Придерживался ли графика передвижения или крутил педали в свое удовольствие?
— Жестких рамок не придумывал, скорость и расстояние напрямую зависели от погоды и состояния дорог. Если в Скандинавии и на севере России мог за световой день проехать до ста сорока километров, то по мере приближения к югу эти показатели заметно уменьшались. Особенно, в Украине. В Лозовой, например, долго приходил в себя и ремонтировался после того, как вечером на неосвещенной городской улице провалился в открытый люк. А в районе Арабатской стрелки просто «умирал на педалях», объезжая или проваливаясь в сплошные ямы на дороге. Все это усугублялось невыносимой жарой. Чтобы хоть как-то продвигаться приходилось ежедневно выпивать больше десяти литров воды, вставать с первыми лучами солнца, так как в палатке невозможно было находиться, быстро завтракать и нормально крутить педали максимум до десяти утра. Иногда люди зазывали ночевать к себе в дом, кормили до отвала, вот тогда я отсыпался и приходил в себя. Нет, не пил, хотя всегда предлагали водку или ваш самогон, потому что крепче пива – ничего не употребляю.
— Наверное, за эти три месяца здорово похудел?
— Максимум на полтора – два килограмма. Питался я постоянно калорийными продуктами: варил спагетти с консервами, мюсли на завтрак, шоколад. А здесь мне очень понравилась подножная пища – груши, яблоки, абрикосы, персики на деревьях. Очень сытно и вкусно, а главное – ешь, сколько хочешь!
— А чем еще запомнилась Украина?
— Кроме плохих дорог – дружелюбными людьми, старыми машинами «Жигули», автомобильными колесами во дворах, используемых в качестве цветочных клумб и заборов, в деревнях и городах — открытыми газопроводами и теплотрассами, которые могут разрушить любой пьяный за рулем, а их у вас достаточно много пришлось видеть. Еще милиция частыми проверками документов на дороге удивила. Девушки? Они здесь особенные. В отличие от наших, они какие-то крупные и крепкие, наверное, от тяжелой жизни и не совсем устроенного быта. Но – красивые! Днепропетровск? Обычный большой, индустриальный город.
— Интересно, а какие впечатления у Ялты от Ялты?
— Ожидаемые и самые положительные, особенно от набережной. Хотя, в отличие от запланированного, в самой Ялте я пробыл всего день. Дело в том, что накануне я познакомился на побережье с Гошей, мы подружились, и неделю отдыхали в Балаклаве. Потом он уговорил меня поехать на его машине в Днепропетровск. Отсюда уже поездом в Киев, а оттуда в Голландию. Буду готовиться к следующему путешествию во Владивосток или на Аляску.
Автор: Евгений Евтушенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |