- Аня, я знаю, что ты творческая личность. Расскажи о всех своих творческих проявлениях.
- С детства мама с бабушкой нас с сестричкой воспитывали быть настоящими «хозяюшками». Они учили вкусно готовить, вязать, шить и вышивать, а также все делать по дому. Так я и привыкла развиваться одновременно в нескольких направлениях. Все начиналось с маленького. А вот уже к моим 23 годам я успеваю работать архитектором-дизайнером, декоратором, художником. Также сейчас заканчиваю обучение в Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры, на факультете промышленного и гражданского строительства. Работаю над магистерским дипломом. Мне нравится такой ритм жизни. Иногда, очень тяжело, но результат того стоит.
- Ты этому всему сама учишься?
- Чему-то сама, а в чем-то близкие помогли. Ребенком я еще пыталась перерисовывать мультяшных персонажей и иллюстрации из книг. Уже тогда родные называли меня «юным художником», но мне это не совсем нравилось. Ведь у меня сложилось представление о художнике как о человеке, который сидит в темной маленькой мастерской и его никто не знает как личность. А мне всегда хотелось на сцену. В моем развитии очень помогли родные. Брат (на 7 лет старше меня) рисовал мне разноцветные картинки, потом я их перерисовывала. Позже учил меня развивать свою фантазию (этот урок мне помогает до сих пор в проектировании). Он говорил: «Анечка, вот перед тобой стоит глубокая тарелка. Возьми ее в руки и покрути, осмотри со всех сторон. Теперь закрой глаза и силой воображения пытайся повторить все действия, которые ты произвела с помощью рук…». Поначалу мне было сложно, но благодаря тренировкам фантазия развивается. Бабушка с дедушкой задавали мне разные головоломки. Дедушка очень красиво рисовал женские волосы и лебедей, и этому научил меня. Но главную благодарность хочу выразить своей маме, от которой мне и передался талант. В Капуловке, где я выросла, жил очень хороший художник. Мама попросила его преподать мне несколько уроков по живописи и графике. У него я научилась грамотно наносить краски и карандаш для достижения реалистичности. Эти уроки послужили мне большим толчком в жизни.
- И когда ты точно решила, что посвятишь себя рисованию и архитектуре?
- Где-то в 9 лет я приняла решение, что хочу быть одним из лучших архитекторов. С тех пор и пошла моя подготовка к свершению мечты. В 17 лет пошла на подготовительные курсы по рисунку. Я чувствовала себя там как рыба в воде, преподаватели хвалили. Я очень ждала вступительных экзаменов, но по семейным обстоятельствам не было возможности поступить. В 18 лет думала, что жизнь остановилась, ведь все мои одноклассники пошли учиться в вузы, а я не знала, куда мне идти дальше. Казалось, моя мечта отдаляется от меня. Но как-то мама нашла объявление о приглашении на работу техника-архитектора в проектную организацию. Я шла на собеседование со страхом, что меня не возьмут. Правда, этот страх развеялся, когда директор сообщил, что им требуется человек с хорошей фантазией, усидчивостью, порядочностью и желанием работать и обучаться. Я с энтузиазмом взялась за свою первую официальную работу архитектором. Спустя два месяца мне поручили выполнять не только свои проекты, а и быть помощником главного архитектора проекта. Я получила колоссально важный опыт и практические знания. После года работы в ГП ДГПИ «Днепрогражданпроект» поступила на первый курс факультета «Промышленного и гражданского строительства». А в свободное время также занимаюсь декорированием и дизайн интерьеров, делаю зарисовки картин и занимаюсь рукоделием для создания более уютного жилья: пледы, скатерти и прочее.
- Аня, что любишь больше рисовать? Откуда черпаешь идеи?
- Рисовать мне нравится абсолютно все. Конечно, отдаю предпочтение собственным идеям, мыслям и переживаниям. Меня не совсем привлекают натюрморты (с фр. nature morte — «мертвая природа»). Идеи приходят ночью, в общественном транспорте, на занятиях. В основном это параллельный перенос моих мыслей и переживаний на бумагу.
- Вдохновение легко приходит? По-твоему, вдохновение - это случайный процесс или все-таки результат определенного поведения?
- Вдохновение – это как волна для серфингиста. Жизнь не всегда бурная. Бывает, как и на море, полный штиль – в такие моменты душа просто отдыхает. Но когда задует ветер и разволнуется вода, тогда это неимоверное счастье, но в то же время и опасность. Часто от переизбытка эмоций можно утонуть в бездне.
- Архитектура – это твоя профессиональная деятельность. Над какими объектами чаще всего работаешь?
- Да, Виктор, архитектура – это мое призвание. Без проектов появляется пустота на душе. Я верю и все делаю для достижения признания среди архитекторов. Чаще всего приходится работать над жилыми зданиями, большинство которых в нашей стране уже морально и технически устарели.
- Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным архитектором?
- Самое главное – цель! Если будет у человека своя «Полярная Звезда», качества сами по себе сформируются. А именно: ответственность и серьезное отношение к проектам, знания грамотного проектирования. Также очень важно быть в курсе всех новинок в мировом строительстве, смотреть документальные фильмы. И, конечно, важно обладать всей необходимой информацией по зданию, местности, строительным технологиям. Мало нарисовать, нужно знать, как это построить. Знать и уметь самому как положить кирпичную кладку, покрыть кровлей здание, провести проводку и т.д. Это очень большой труд, но если архитектор не сможет ответить на вопросы строителей, то здание заранее уже запрограммировано на провал.
- Есть профессиональная мечта - спроектировать какое-то здание, например?
- Наступило время нано-технологий, роботов и космических стилей в архитектуре. Я считаю, что такие проекты подходят не для всех городов. Например, наш Днепропетровск. Никогда не замечали отсутствие взаимосвязи с новыми и старинными зданиями? Взять хотя бы Европейскую площадь. Если встать спиной к карусели и смотреть прямо на здания через проспект Карла Маркса, можно увидеть безумно красивую старинную архитектуру, колонны, окна. Все до последнего кирпичика окунает наш взор в прошлое. А если повернуть голову в сторону, видим новые «Passage» , «Europe». Нет взаимосвязи. Нет порядка. Каждое здание само по себе. Считаю, что таким образом история города, его философия разваливается, нет целостности. Моя цель – «дорасти» до возможности при проектировании сохранять историю города, его жизнь. А что касается мечты, то мне бы хотелось найти экономическое решение и обеспечить каждого жителя жильем. Жильем уютным, комфортным, теплым, настоящим домом, а не местом существования.
- Чему бы хотела еще научиться?
- Я бы очень хотела научиться скульптуре, которая была присуща в Древнем мире и есть огромное желание делать мебель своими руками от подготовки дерева до вырезания узоров на уже готовом изделии. Также хочу научиться рисовать, используя техники Леонардо да Винчи, Айвазовский, Рембрандт. И еще хотелось бы выучить латынь, китайский и усовершенствовать английский, немецкий и французский языки. Я считаю, что процесс личного совершенствования не должен прекращаться. Важно не быть лучше других, а быть лучше самого себя, чем ты был вчера! И тогда успех гарантирован. Где-то читала такую статистику: 93% населения превращают свои мечты в мечты всей жизни, хотя их реально исполнить в течение одной недели.
- Что для тебя самое главное в процессе творчества? И что для тебя главная ценность, результат?
- Никогда не получится хорошего результата, если все время о нем думать. Ведь если подходить к работе творчески, вы наслаждаетесь самим процессом. Именно тогда рождаются гениальные идеи по улучшению конечного результата. Всем читателям хочу пожелать не бояться своих мыслей! Даже самая банальная идея, на первый взгляд, очень глупая может принести вам счастье и богатство! Без мечты и целей не интересно жить.
Автор: Виктор Демьяненко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
"...Даже самая банальная идея, на первый взгляд, очень глупая может принести вам счастье и богатство! Без мечты и целей не интересно жить." Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1