Сейчас 53-летняя Майя – воспитатель детского дома семейного типа в селе Александровка Днепропетровского района. Несколько лет назад она даже представить не могла, что станет второй матерью для шестерых подростков с очень непростыми судьбами. Майя и ее муж Аркадий жили в Днепропетровске, работали, воспитывали двух дочерей — Наталью и Лидию и мечтали построить красивый загородный дом. Беда пришла неожиданно. Десять лет назад Майе поставили страшный диагноз – рак. Начались годы интенсивного лечения: женщина перенесла несколько операций и курсов химиотерапии, но болезнь не отступала.
– Пять лет назад в больнице я умирала в полном смысле этого слова, — вспоминает Майя. — Со мной в палате лежала 44-летняя женщина — Ирина. Мы с мужем решили забрать ее вместе с сыном Сережей к нам, чтобы она достойно умерла. Они прожили у нас два года. Ухаживая за ней, я переборола свою болезнь. Считаю, что Бог дал мне силы таким путем избавиться от страшного недуга.
Так двенадцатилетний Сергей остался в семье Барановых. Новым родителям пришлось долго судиться с отцом мальчика, который сына воспитывать не желал, а хотел отобрать у него квартиру, оставшуюся после смерти матери. В итоге горе-отца лишили родительских прав и квартиру закрепили за мальчиком.
Как-то на курсах для приемных родителей Нина Тутова, начальник службы по делам детей Днепропетровской облгосадминистрации, рассказала о пятнадцатилетней девочке Даше Сидлецкой, которая очень хочет обрести семью. Однако все потенциальные родители отказывались брать ее из-за возраста. Даша осиротела, когда ей было четырнадцать. Потеряв мать, попала в приют «Надежда», потом ее определили в городской центр социально-психологической реабилитации.
Майя, будучи инвалидом по общему заболеванию, хотела ограничиться одним приемным ребенком – Сережей. Но когда услышала о Даше, сердце дрогнуло. «После химиотерапии я чувствовала себя очень плохо, — вспоминает женщина. – Но мне стало так жалко эту девочку! Мы с мужем тогда не думали создавать семейный детский дом. Просто решили взять в семью еще и Дашу».
Зов сердца Майи Барановой стал решающим в судьбе Даши Сидлецкой. «Я не могу сказать, что мне было плохо в приюте или центре социально-психологической реабилитации, — говорит девушка. – Там были нормальные условия, но душевно я очень страдала. Когда я попала в семью Барановых, то словно заново родилась. Я стала хорошо учиться, захотела жить. Теперь у меня есть уверенность в себе и завтрашнем дне. Я очень благодарна родителям за поддержку.» Детский дом семейного типа в селе Александровка появился с подачи Даши. «Она как наседка, – смеется Майя. – Вначале привела одну подружку, потом другую, а вслед за ними еще двух мальчиков». Так Барановы обзавелись шестерыми приемными детьми. Сейчас в семейном детском доме вместе с семнадцатилетней Дашей и пятнадцатилетним Сергеем живут два Саши, четырнадцати и тринадцати лет, шестнадцатилетняя Ира и тринадцатилетняя Аня.
— В городском центре социально-психологической реабилитации самые тяжелые дети, — говорит Майя. – Каждый из них пережил не одну жизненную трагедию, боль, насилие. Мы взяли их, потому что мало кто решился бы на такой шаг. У меня каждый день бывает минута, когда я думаю: «Зачем я это делаю?» Но потом эта грешная мысль уходит. Мне взрослые дети нравятся – не капризные, и с ними всегда можно договориться.
Осваиваться в новой семье мальчишки и девчонки начинали с изучения таблицы умножения. Майя варила борщ, а ее воспитанники-подростки сидели за столом и изучали программу для первоклашек. Благодаря любви, выдержке и вниманию новых родителей пропущенные годы школьной программы довольно быстро удалось наверстать. И теперь воспитанники детского дома семейного типа – лучшие ученики Александровской школы. Учителя с пониманием относятся к проблемам сирот и охотно занимаются с ними во внеурочное время. Сейчас три преподавателя помогают Даше подготовиться к выпускным экзаменам и ВНО. Майя пыталась заплатить за уроки, но они категорически отказались.
Дарья Сидлецкая, как и другие сироты, показавшие отличные успехи в учебе, в прошлом году получила губернаторскую стипендию – 1500 гривен. В этом году она учится не хуже, так что приемные родители верят, что успехи девушки будут вновь отмечены. После окончания школы она мечтает поступить в медицинскую академию и стать врачом. В доме площадью 420 кв. метров большой семье Барановых уютно и просторно. Приемные дети, осиротевшие в подростковом возрасте, помнят своих родных мам и называют новых родителей «тетя Майя» и «дядя Аркадий». Но разве в этом суть? Главное, что они обрели здесь семейное тепло и любовь. «После поступления в вуз я бы хотела остаться жить в этой семье, — делится Даша. – Мне здесь очень нравится, всегда тепло, уютно, весело.»
Майя и Аркадий Барановы родом из Киргизии и Узбекистана, где вообще нет такого понятия, как детский дом. Осиротевших детей забирают в семьи близкие и дальние родственники, а если таких не осталось – соседи. Майя советует молодым семьям открыть сердца для детей, оставшихся без родителей, создавать детские дома семейного типа и приемные семьи. Не собирается останавливаться и сама. Шестилетний внук Егорка очень просит сестричку своего возраста, ведь все братья и сестры (так он называет приемных детей) намного старше. Семья Барановых уже несколько месяцев ищет девочку или мальчика шести-семи лет. Объехали все окрестные детские дома и интернаты, но всех детей такого возраста уже забрали в семьи. Так что поиски продолжаются.
Автор: Елена Мисник
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |