Прошло много времени, но ничего не поменялось - водители по-прежнему дают взятки и продолжают нарушать, а инспектора ГАИ брать эти взятки и отпускать нарушителей без составления материалов. Изменились только "суммы" и последствия таких "принципов".
На многих авто- и городских форумах приходится читать комментарии пользователей-водителей, которые уже не стесняясь говорят о том, что они сознательно нарушают Правила и сознательно дают взятки(!), забывая о том, что за дачу взятки должностному лицу(инспектору ДПС) дающий эту взятку также несёт ответственность согласно законодательства.
Но ответственность за дачу взятки это всего лишь малая часть этой проблемы. Гораздо печальнее последствия нарушений Правил дорожного движения "оплаченных" этой взяткой. Множество водителей сознательно нарушают и сознательно платят. Только забывают о другом - в один далеко не прекрасный момент "сотней" за несоблюдение скоростного режима не отделаться...
Никто в этой жизни не застрахован от ошибок. Также и на дороге. Невозможно ездить и никогда не нарушать. Бывают различные дорожные ситуации. Но в цивилизованном обществе водитель согласится с нарушением и подпишет постановление о штрафе, которое на него вынесет инспектор ГАИ. Кстати в этой проблеме "взяток на дороге" есть и другая сторона - сами инспектора ГАИ. Можно долго говорить о том, какая у них маленькая зарплата и какие условия работы, но ведь не работа выбирала их? Они выбрали эту работу. Ни для кого не секрет, что для поступления на работу в ГАИ нужно заплатить немалую сумму денег. Также многие замечали, что большинство работников ГАИ ездят на дорогих иномарках, разговаривают по мобильным телефонам в металлическом корпусе и курят сигареты "Parlament". И опять же все понимают, что всё это покупается отнюдь не за зарплату "на карточку".
Тяжело понять, где причина, а где следствие. То ли водители первыми начали давать, то ли инспектора первыми брать, но прервать цепочку взяток на дороге можно.
Давно известно, что на психику человека очень сильно влияет страх. Страх для инспекторов - это быть оштрафованным "по коррупции", получить дисциплинарное взыскание и быть уволенным из органов МВД. Когда инспектор будет бояться даже намекать на дачу взятки, будет оформлять материалы на нарушителей ПДД, будет бояться скрытой аудио-видео фиксации и "звонка" в Службу Безопасности.
Страх для водителей - это угроза ДТП после своих осознанных нарушений. Оплатить "сотней" за проезд на красный патрулю ГАИ можно, но нельзя вернуть свою жизнь, жизнь своих близких и окружающих людей. Два раза можно проехать пешеходный переход, на котором находятся пешеходы, а на третий раз сбить мать с ребёнком, как это было в Брянске.
И причиной может послужить банальная безответственность за соблюдение Правил дорожного движения и мотивация "Нарушу - дам сотню - поеду дальше!".
Только обоюдный страх может решить проблему взяток и безопасности дорожного движения в целом.
Отдельно хочется коснуться ещё одних участников дорожного движения - пешеходов. Многие пешеходы не имеют ни малейшего понятия о Правилах дорожного движения и очень часто создают на дорогах аварийные ситуации для водителей.
Кричащий случай произошёл 5 января в Киеве на бульваре Леси Украинки. Пострадавшего пешехода (мужчина 57 лет) госпитализировали с предварительным диагнозом: ушибленная рана головы, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, закрытая травма грудной клетки и живота, ушиб левого коленного сустава, ссадины и ушибы тела.
Хорошо, что в этой ситуации никто не лишился жизни, а нанесён только вред здоровью и имуществу.
Этот видеоролик должен посмотреть каждый пешеход и каждый раз прокручивать в памяти при попытке перебежать дорогу на красный свет или в неположенном месте.
И здесь также должен сыграть фактор страха. Страха за свою жизнь и за потерю своего здоровья в лучшем случае.
Хотелось бы также порекомендовать и ГАИ проводить регулярные профилактические лекции в автошколах для начинающих водителей, в школах для детей и подростков и собственно, в полевых условиях на дороге для водителей и пешеходов. Часть эфира на ТВ и больших экранах города, часть бигбордов возле дороги отдать профилактическим роликам и плакатам с текстом и картинками.
Напоследок хотелось бы пожелать всем участникам дорожного движения ответственности за свои действия на дороге. Ведь давно говорят, что ПДД написаны кровью.
Взятка от нарушителя, служебная халатность работника ГАИ и невнимательность пешеходов - все эти составляющие нужно исключать из нашей с вами жизни.
Соблюдайте Правила и будьте взаимно вежливыми на дороге - это залог безопасности дорожного движения!
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
закрыли санстанцию также Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Не знаю точно,но мне кажется,что гайцы разводят... Юра,подучи матчасть и дави их законами...
Это что,если пешик стал на зебру,я должен по тормозам "бить"?!
Читаем понятие "уступить дорогу" И посылаем гаверов лесом.(безопасное расстояние 2 метра!) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
и самое главное правило Маршрутки мы обходим сзади а не спереди как многие любят это делать.
в субботу ехал по Титова, 5 синих мужиков вышли в развалочку на красный и в 20 метрах от перехода из-за потока автомобилей, я притормозил посигналил так в шутку в ответ я услышал "иди нах...й", откуда столько фарса у народа, не думает что в инвалидном кресле потом, в лучшем случае, кого то посылать будет! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
в первом случае видно что отчетливо горит красный, нахер переться внаглую через переход, когда горит запрещающий сигнал светофора...
Второе видео конечно на много печальнее, но водителю с регистратором надо сломать ноги и руки что бы он больше никогда не ездил: во первых пешеходного перехода нету, он закрывает обзорность движущимся автомобилям во втором и третьем ряду, тем более видно что водитель со второго ряда тоже пропускает, тогда тот кто несется в третьем ряду вообще ничего не видит что происходит, ну а Мама с ребенком делает свою роковую ошибку, с ребенком переходит не понятно где и как дорогу, не убедившись в безопасности совершения данного маневра, а пройти 50 метров до светофора и нормально перейти дорогу.
ЗЫ Таких случаев миллионы на дорогах, только наших людей ничему не научишь, как были так и остались. Ответить | С цитатой