Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 28 февраля 2025
19:51

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Первый низкопольный трамвай Tatra появится в Днепре не раньше декабря 2025 года

Первый низкопольный трамвай Tatra появится в Днепре не раньше декабря 2025 года

О новом транспорте в интервью Dnipro.press рассказал заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Иван Васючков.

На маршрутах Днепра наконец будут курсировать низкопольные трамваи местного производства. В мэрии подписали договор на поставку трамваев К1Т306 от компании Tatra-YUG, о чем Городской сайт сообщал ранее. Речь идет о пяти новых современных трехсекционных машинах.

Производственные мощности Tatra-YUG размещены в Днепре уже более 30 лет. Все это время работают только на экспорт - в другие города Украины (в частности, Киев, Одесса) или за границу. А вот Днепр такими трамваями-красавцами не пользуется, а закупало до российского вторжения старые вагоны из Германии. Вопрос в стоимости, ведь один такой трамвай стоит 1 млн 689 тысяч евро. Также в мэрии Днепра ранее обосновывали нежелание покупать новые трамваи еще и необходимостью переложить трамвайные пути, на что было необходимо более 200 млн евро. Сейчас кредитные средства на приобретение новых трамваев предоставлены на выгодных условиях на 22 года.

Это будут первые в городе низкопольные трамваи, которые будут соответствовать всем современным тенденциям. Днепряне их очень ждали. Низкий уровень пола новых вагонов облегчит посадку пассажиров. Общая длина вагона - почти 27 метров, один вагон рассчитан на 254 пассажира. В салонах будет система кондиционирования, места для колясок и другие удобства.

Работать новый подвижной состав будет по трамвайному маршруту № 1.

Под новые вагоны уже готовят и пути - в Днепре стартовал ремонт трамвайного переезда в пределах обновления участка движения трамвайного маршрута № 1 - от улицы Степана Бандеры (Шмидта) до улицы Пастера. Впоследствии будут ремонтировать и другие участки в центре города.

Когда наконец можно будет проехаться по новому трамваю и другие интересные подробности относительно их запуска - в эксклюзивном интервью Dnipro.press рассказал заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Иван Васючков.

- Известно ли уже, когда именно первый трамвай от Tatra-YUG отправится по маршруту в Днепре, приблизительная дата?

- На сейчас приблизительная дата четко не определена, но, предварительно, надеемся увидеть первый вагон уже в декабре этого года. Остальные вагоны будут поступать уже в течение 2026 года.

- Почему именно сейчас, в военное время, появилась возможность пустить по Днепру новые низкопольные трамваи?

- Проекты по обновлению подвижного состава трамвайных и троллейбусных депо существовали и до 2022 года, но из-за начала большой войны была временно приостановлена их реализация. В частности, планировалось приобрести 12 вагонов за государственный счет, но эти планы были отложены. Сейчас европейские банки уже возобновили реализацию некоторых проектов и готовы активно финансировать их. В частности, для Днепра предоставлен кредит на закупку новых трамваев, троллейбусов и вагонов метрополитена в рамках совместного проекта Министерства развития громад и территорий Украины и Европейского инвестиционного банка «Городской общественный транспорт II». Объемы не очень большие, но мы постоянно работаем над поиском источников финансирования и потенциальных инвестиций, сейчас активно работаем над подготовкой новых проектов.

- Почему именно пять новых трамваев планируется приобрести для города? Сможет ли такое количество вагонов удовлетворить потребности по перевозкам населения по данному маршруту в Днепре?

- Такое количество связано с высокой стоимостью новых трамваев и ограниченными объемами финансирования. Один новый трамвай стоит почти 1,7 млн евро - даже для городов Европы эта стоимость является слишком большой. В Праге, Лейпциге, Талине до сих пор курсируют вагоны Татра Т3 и Т4, которые у нас большинство горожан почему-то считает устаревшими. Эти 5 новых вагонов являются небольшим количеством на фоне существующего количества трамвайных вагонов в Днепре (сейчас их 259 единиц), но важно учитывать, что эти вагоны являются трехсекционными и фактически заменяют сразу систему из двух вагонов. Это очень удобно для того же первого маршрута, где мы планируем запустить эти вагоны в первую очередь. Эта небольшая партия предоставит нам возможность освоить новую технику, подготовить персонал, обучить водителей, что очень облегчит ввод в эксплуатацию таких вагонов в будущем.

Вспомним обновление троллейбусного парка, когда в 2015 году начали с 11 новых машин, а сейчас имеем более 50% парка именно новой техники.

- Сколько в целом трамваев работает на маршруте № 1. Сколько планируется оставить «старых» вагонов после запуска К1Т306?

- На данный момент на маршруте № 1 работает 15 систем ежедневно, следовательно более 30% выпуска составят именно новые вагоны, но ежедневно около 10-11 систем будут из существующего фонда.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее об инклюзивности низкопольных трамваев, которые поедут по Днепру.

- Они будут оборудованы пандусами, низкий уровень пола в сочетании с поднятыми платформами остановок обеспечат беспрепятственную посадку всех пассажиров, особенно это будет удобно маломобильным группам населения и пожилым людям. Также благодаря системе информаторов эти вагоны будут очень удобны людям с нарушениями зрения, а салонные и наружные табло помогут людям с нарушениями слуха. Также в салоне будут оборудованы места для кресел колесных.

- Следует ли ожидать существенных изменений относительно скорости маршрута?

- Самые новые вагоны не будут влиять на это, поскольку имеют максимальную скорость почти аналогичную существующим вагонам, которые в свою очередь также ездят не на полную скорость. На эту составляющую влияет непосредственно состояние колеи.

- Вероятность схода новых трамваев с рельсов намного ниже, чем «старых» вагонов? (периодически случаются такие случаи в Днепре). И насколько новые вагоны будут безопаснее во время движения?

- В общем первопричиной сходов является состояние пути. К сожалению, из-за многолетней стагнации электротранспорта и экономии на материалах во время ремонтов до 2016 года - большинство участков сейчас находятся в аварийном состоянии. Сами вагоны будут полностью безопасными, как и существующий подвижной состав, все будет в соответствии с существующими нормами. Сейчас ремонтируем аварийные участки с использованием бетонных шпал, железобетонных плит, что обеспечивает долговременную и безопасную эксплуатацию пути.

- Т.е. сейчас готовят пути для запуска новых трамваев, продолжаются ремонтные работы. Дайте немного подробностей, почему это важно и почему первоочередно ремонтируют именно на том участке (от ул.Бандеры до Пастера)? Какова приблизительная стоимость этих работ?

- Сейчас мы активно работаем на участках выезда из депо и по маршруту № 1. В целом планируем в течение года заменить все аварийные участки по этому маршруту. Это необходимо для безаварийной эксплуатации вагонов. Также важно учитывать то, что плохая колея наносит больший износ самим вагонам. Участок, который ремонтируем сейчас, не является особенным. Просто он был в аварийном состоянии. Аналогичная ситуация и на других участках по проспекту Дмитрия Яворницкого, где мы не ремонтировали пути раньше. Работы на них КП «Днепровский электротранспорт» выполняет своими силами, покупают только расходные материалы, поэтому стоимость ремонта каждого отдельного участка просчитать сложно. На участке по улице Центральной планируем привлекать подрядные организации, сейчас идет подготовка сметной документации.

Таким образом, в конце года днепряне уже смогут протестировать первый низкопольный трамвай за почти 1,7 млн евро. Очень надеемся, что новый общественный транспорт оправдает наши ожидания.








Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
373
ремонта в домах ОСББ/ЖБК за 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте