Часто бывает так, что мечтается о ролях Джульетты и Гамлета, а играть приходится Поросят и Дюймовочек... Словом, судьба складывается не так, как хотелось бы. Только это – не про Веру Пахманову.
Сейчас Вера Александровна с улыбкой вспоминает о том, как будучи девятиклассницей, скучным урокам она предпочитала читальный зал библиотеки. Зачитывалась поэзией Марины Цветаевой, а также других мастеров Серебряного века до такой степени, что за прогулы была отчислена из школы! Зато в Театре юного зрителя девушку встретили с распростертыми объятиями – уже с 14 лет Вера работала на сцене. Из родного Ростова-на- Дону девушка отправилась в барнаульский театр. И надо же было такому случиться, что спустя несколько лет они вместе с мужем приехали летом погостить к днепропетровским родственникам. Гуляя по городу, увидели красивое здание ДК железнодорожников на улице Ленина, в котором тогда находился ТЮЗ. Зашли наобум, и тут же были приняты на работу. В этом театре, который теперь называется «Камерной сценой», Вера Александровна проработала уже больше сорока лет.
- Честно говоря я удивляюсь, когда Лия Ахеджакова, с которой мы работаем в общем-то в одном амплуа – травести, заявляет: «Ну не играть же мне в ТЮЗе мальчиков!» - говорит Вера Пахманова. - Да, я постоянно играла мальчиков, поскольку была вылитым пацаном – из спектакля в спектакль режиссеры доверяли мне главные роли. Но это была великолепная классика: Шолохов, Гайдар, Стивенсон, Шукшин, Экзюпери, Достоевский... Поэтому комплексов из-за своей фактуры никогда не испытывала. Хотя мальчишечьи роли наложили на меня в жизни очень сильный отпечаток: я все время хожу в брюках, а до 50 лет носила короткую мужскую стрижку.
Самой любимой у Веры Пахмановой до сих пор остается одна из первых ролей – Ваня Солнцев в одноименном спектакле по повести Валентина Катаева «Сын полка». Глядя на маленького проворного персонажа, зрители даже не догадывались о том, что на самом деле это никакой не мальчик, а девушка, у которой уже есть семья. Кстати, дочка Веры Александровны тоже стала актрисой, в «Камерной сцене» Ирина встретила свою судьбу — актера Александра Галютина. Теперь очередь продолжать династию — за внучкой Веры Пахмановой, полуторагодовалой Вероникой.
Сегодня в «Камерной сцене» Веру Пахманову можно увидеть во многих спектаклях. Детвора обожает ее Крысу в «Веселом Роджере», а взрослые зрители стараются понять, что стоит за таким фарсовым персонажем, как Донья Сокорро в одной из последних постановок - «Цианистый калий, с молоком или без...». И сейчас уже, к сожалению, мало кто вспомнит о том, что в середине 90-х зал ТЮЗа буквально трещал по швам, когда там шла пьеса о Марине Цветаевой, которую актриса сама написала и сыграла главную роль. Правда и сейчас в клубе «Красная кошка» можно услышать стихи поэтов Серебряного века в исполнении Веры Пахмановой. Публика принимает их прекрасно! А мечтает Вера Александровна о спектакле «Персидская сирень», в котором вот уже много лет выходит на сцену опять-таки Лия Ахеджакова. Правда, для этой постановки актрисе необходим сильный партнер – без него спектакль не получится...
Именно этими поисками сейчас занят режиссер Вячеслав Волконский, который больше всего ценит в этой актрисе способность экспериментировать и учиться.
— Такие актрисы как Вера Пахманова всегда были нарасхват, — уверен заместитель директора «Камерной сцены» Григорий Гринюк. — И несмотря на то, что у нее только десять классов образования (со временем она-таки окончила заочно школу), в знании литературы ей нет равных. А однажды один наш актер в середине 70-х собрался в гости к Пахмановой, да не знал адреса. На жилмассиве Победа он только спросил: «Где живет маленькая актриса?» . И ему тут же показали! Так что она маленькая, да удаленькая.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |