Любой крупный город нуждается в скоростном транспорте. В Советском Союзе существовало негласное правило, что только город-миллионер может быть достоин такой дорогой роскоши, как метрополитен. Однако, специфика городской застройки, а именно, сильная вытянутость криворожской агломерации с севера на юг (около 70 км), нуждалась в скоростном транспорте, но к середине 1960-х годов, когда впервые заговорили о строительстве метрополитена в городе, население города едва насчитывало 700.000 человек. Ситуация осложнялась ещё и тем, что в областном центре, городе-миллионнике Днепропетровске метрополитена тоже не было и не предвиделось. И тут криворожские власти сделали очень грамотный ход. В Кривом Роге было принято решение строить подземный скоростной трамвай - почти метро, но все таки трамвай, как раз соответствующий тем пассажиропотокам, которые востребованы на скоростном трамвае.
Проект Криворожского скоростного трамвая разработан в 1972 году Харьковским институтом "УкркоммунНИИпроект", минжилкоммунхоза УССР и "Харьковметропроектом Минстроя УССР". И уже в июне 1974 года, началось строительство скоростного трамвая, в котором принимали участие около сорока организаций со всего Союза. И только спустя 14 лет криворожане смогли прокатиться на новом для них транспорте.
К своему 25-летнему юбилею криворожский скоростной трамвай заметно вырос. Сегодня длина его линии составляет 17,7 км, на ней расположены 11 станций, из них под землей — 6,8 км с 4 станциями. Действуют 2 маршрута: «Кольцевая» — «Площадь Труда» и «Кольцевая» — «Заречная». За год криворожский скоростной трамвай перевозит около 10 миллионов пассажиров.
На торжествах, посвященных 25-летию скоростного трамвая от имени городского головы работников этого предприятия поздравил секретарь городского совета Сергей Маляренко. В этот день лучшие работники КП «Криворожский скоростной трамвай» получили грамоты подарки и премии от руководства области и города.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Правда сейчас трамваи настолько изношены и звукопроницаемы, что реально больно ушам от очень сильного неприятного звука при езде. Ответить | С цитатой