Ближайшие из них - приглашение в спектакли звездных гостей. Дальнее зарубежье представляет итальянский певец Оттавио Пальмиери. Ближнее — солист Большого театра России Юсиф Эйвазов. И тот, и другой обладают незаурядной вокальной природой (тенора!) и миланской школой пения. Оба на пике мирового признания и востребованности. Достаточно сказать, что исполнительский график Оттавио расписан до 2013 года, а Юсиф прилетит в Днепропетровск после участия в главном концерте Года в Кремле. Объединяют наших гостей и репертуарные названия предложенные им театром в качестве приманки. Пальмиери споет Турриду в опере Масканьи «Сельская честь» (18 декабря — воскресенье, 18.00). Эйвазов — Канио в «Паяцах» Леонкавалло (20 декабря — вторник, 19.00).
В музыкальной энциклопедии имена названных композиторов стоят рядом. Будучи современниками, они удивительным образом повторили творческие судьбы, оказавшись авторами одного гениального произведения. Масканьи прославился оперой «Сельская честь» (1890), Леонкавалло - «Паяцами» (1892). Наличие этих оперных шлягеров на днепропетровской сцене делает честь театру. (Создатели спектаклей народные артисты Украины: режиссер — постановщик Ю. Чайка и маэстро В. Гаркуша). В них есть все, ради чего мы ходим в оперу: любовь, ревность, страсть, измена, отмщение. И главное здесь есть, что петь и играть к обоюдному удовольствию как исполнителей, так и публики. Этим же объясняется тот непреложный факт, что в мире нет ни одного выдающегося тенора, который не мечтал бы об партиях Турриду и Канио. Тут кроется один из возможных вариантов ответа на вопрос, как певцы такого класса на взлете своей карьеры оказались в Днепропетровске.
Поговаривают, правда, также о том, что честолюбивый Пальмиери, (не только одаренный исполнитель, но и удачливый продюсер), намерен инициировать возрождение знаменитого бренда — трио великих теноров в новом составе. В таком случае его встреча с Юсифом - это своего рода «смотрины» на предмет будущего партнёрства. При любом раскладе нам, зрителям, важно не упустить нечаянно выпавший шанс. Нельзя поручиться, что он повторится.
Итак, не забудьте 18 декабря в «Сельской чести» поет звездный тенор итальянской оперы Оттавио Пальмиери, а 20 декабря в «Паяцах» дебютирует солист Большого театра России — Юсиф Эйвазов.
Кстати, Юсиф Эйвазов, в отличие от своего итальянского собрата, уже бывал в Днепропетровске. Напомню, знаменательное это событие случилось нынешним сентябрем в День города на Театральной площади. Тогда выступление Эйвазова произвело фурор. Впечатлили не только его голос, эмоциональная отдача, демократическая манера исполнения. Массовую аудиторию Юсиф покорил тем, что наряду с мощной певческой природой (без неё в опере изначально делать нечего) артист владеет гибким вокальным аппаратом. Отсюда тот диапазон возможностей, который позволяет ему равно качественно петь и высокую классику, и сольную программу песен Высоцкого. Тем более интересно увидеть и услышать Эйвазова в формате оперного спектакля.
Показательно, что вокруг теноров всегда возникает большое количество мифов и слухов. Отчасти это связано с уникальной природой высокого мужского голоса. Однако, существует предположение, что в тембральных теноровых красках закодирован тот магический «призыв», на который нельхя не отозваться. Отсюда — повышенное внимание женщин к тенорам. Кроме того, их сценические персонажи, как правило, герои сильные, страстные, достойные восхищения почитателей высокого искусства. Замечу, еще и то, что в обширном репертуаре гастролёров коронные теноровые партии в самых популярных операх: «Травиата», «Тоска», «Богема», «Кармен», «Риголетто», «Норма» и другие. Несомненно: и Пальмиери, и Эйвазов — состоявшиеся профессионалы международного уровня с самой достойной репутацией.
Автор: Наталия Иващенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |