А еще лишний раз доказывает, что женское творчество не менее экспериментально, чем мужское: поиски своего места под солнцем, своих тем и способов их воплощения тоже присущи прекрасным дамам.
В Днепропетровском художественном музее (ул. Шевченко, 21) открылась персональная выставка Светланы Зеленой – художницы из Житомира. Сегодня авторы из других городов редко “выезжают” на гастроли – слишком дорого и проблематично, ведь все расходы – за свой счет. А вот Светлана решилась приехать к нам и познакомить со своей неординарной живописью.
- Меня почему-то называют абстракционисткой, но это не так, - признается Светлана. - Возможно, я бы и хотела рисовать абстракцию, но не умею – нас учили привязываться к какой-либо теме.
Училась Светлана Зеленая в Луганском художественном училище, а также Харьковском художественно-промышленном институте. В начале 80-х преподавала во Львове, а потом перебралась в Житомир. Главными произведениями Зеленой можно считать «Пастораль» (1993), «Амазонку» (1995), «Его войну» (2000). Примечательно, что живя в глубинке, художница не варится в собственном соку, а активно участвует во всевозможных выставках и форумах. Ее работы видели в Праге, Минске, Краснодаре, а нынешней весной прошла ее выставка в Киеве, в одном из залов на Андреевском спуске.
А в это время в арт-центре “Квартира” (ул. Красная площадь, 3) работает выставка молодой днепропетровской художницы Ксении Федорченко. Несколько лет назад именно “Днепр вечерний” первым написал об этом интересном авторе: тогда в галерее студии “ДИИТ”, где Ксения делала первые творческие шаги, она выставила свои необычные работы. Прошли годы, а девушка по-прежнему смело экспериментирует. Ее новая выставка, в которую она включила работы разного периода, называется “Что-то с чем-то”. А ведь и правда, назвать это одним словом невозможно: смешанная техника, в которой художница применяет чисто женские средства. Ведь помимо традиционных масла, гуаши и акрила, Ксения уже давно использует в своем творчестве декоративную косметику.
Сначала девушке под руку попались просроченные тональный крем и помада. И вместо того, чтобы просто выбросить, она решила нанести их на холст – создала своим героиням, так сказать, натуральный макияж. А затем возвращалась к этому эксперименту при каждом удобном случае. У каждой дамы на картинах – свой шарм, свои неповторимые черты. Но лично мне больше всего по душе одна из самых первых работ Ксении Федорченко - “Нифертетя”.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |