Однако, «Пассажиры есть, а выгоды нет», - так кратко очерчивают одну из самых болезненных проблем пригородных пассажирских перевозок железнодорожники.
Пригородные электропоезда были и остаются весьма востребованным видом транспорта для массовых перевозок, прежде всего, социально незащищенных слоев населения. Но до 75% - это льготники (их в Украине 26 категорий), которых ПЖД безотказно возит практически за счет собственных средств.
Так, за 5 месяцев 2011 года перевозки пассажиров льготных категорий в пригородном железнодорожном сообщении только по Днепропетровскому региону обошлись ПЖД в 7,5 млн грн (это стоимость электроэнергии, топлива, ремонтных материалов, оплата труда и др.), а компенсацию из местного бюджета она получила только суммой в 4,7 млн грн, или 62,7% от потраченной суммы.
Из-за этого предприятию не хватает средств на ремонт и обновление подвижного состава. Парк электросекций (вагонов электропоездов) по Днепропетровскому региону составляет 204 единицы, 104 из которых (или 51%) построены в 1959-1962 гг. Они исчерпали не только нормативный, но и удлиненный срок службы, а потому должны быть сняты с эксплуатации. Остальные электросекции надо ремонтировать, в том числе и капитально - в условиях специализированных ремонтных заводов. Капремонт только одной секции серии ЭР-1 на Киевском ЕВРЗ стоит 1,2 млн грн, а уже в этом году в региональном парке в нем нуждаются 15 вагонов электропоездов.
Руководство ПЖД неоднократно обращалось к местным властям - областной, городским и районным государственным администрациям - с письмами, в которых говорилось о том, что компенсационные выплаты за перевозку льготников пригородным железнодорожным транспортом не соответствуют интересам магистрали и наконец заставят ее прибегнуть к непопулярным мерам.
Так, уже с 1 сентября по Днепропетровскому региону планируется отменить в графике движения 2011-2012 гг курсирование 15 электропоездов, в частности:
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А правило ПЖД "Чем дальше, тем дешевле" невыгодно пассажирам, которые через 1-3 остановки выходят.
А лично мое предложение - в каждом вагоне по контроллеру и охраннику, как в Москве сделали. Ответить | С цитатой
Пример остановка 123 км черта города Днепропетровск, трамвай -1,25 грн. маршрутка - 2,50 грн. электричка 3,50 грн. не адекватный тариф, платить не буду.
Установите на электричках камеры и турникеты как в метро которые реагируют на штрих код на вход/выход при нормальной адекватной цене проезда. Платить будут. Ответить | С цитатой
По поводу электричек: Хотя бы одного кондуктора, взявшего деньги с пассажира и не выдавшего билет, посадили? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1