Даже сегодня удивительно, как кинематографическое начальство тех лет разрешило снять настоящий водевиль о гражданской войне — веселый, ироничный.
Киноистория Бумбараша – этакого новоявленного Иванушки, шатающегося по фронтам гражданской войны и толком не понимающего, кто прав, кто виноват, собирала полные залы. А чего стоили песни на стихи Юлия Кима в блестящем исполнении того же Валерия Золотухина! «Ты, родимая, да ты дождись меня…», «Наплявать, наплявать, надоело воевать…» прочно вошли в жизнь советских людей ассоциируясь именно с образом Бумбараша, который стал визитной карточкой актера. Помню, все мальчишки нашей школы дружно горланили «Наплявать…», чем приводили в ужас строгих учителей. Особенно учительницу русского языка и литературы, которая каждому из нас деликатно объясняла: «Правильно надо произносить «наплевать». Но вы никогда этого не делайте. Тем более, при людях».
Несколько лет назад заезжая антреприза привезла в Днепропетровск «Собачье сердце» М. Булгакова. Спектакль показывали на сцене академического театра русской драмы имени М. Горького. Валерий Золотухин играл роль профессора Преображенского. Придя минут за сорок до начала спектакля, я увидел, как в фойе вышел… Валерий Золотухин. Экранный Бумбараш, покоривший всех своим неповторимым обаянием, был уже немолодым мужчиной. Он уселся за столик и стал продавать одну из своих книг, посвященных Владимиру Высоцкому. Актер быстро разобрался с украинской валютой и лихо отсчитывал сдачу в гривнях.
Зрители недоумевали: «А разве Золотухин не готовится в гримерке к спектаклю?». Администраторы тихо объясняли, что Валерий Сергеевич так же поступает и в Москве, в своем родном театре на Таганке. Поклонники фотографировались с кумиром, он никому не отказывал, охотно позировал со всеми, благосклонно выслушивая комплименты. Уже во время спектакля я подумал о том, что Валерию Золотухину, наверное, не хватает той узнаваемости, которую он познал с фильмом «Бумбараш». Вот и выходит перед каждым спектаклем в фойе, чтобы лично встретить своего зрителя.
Автор: Андрей Тулянцев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Помню как в январе 81-го,отстояв четыре часа в очереди на Ваганьковском, чтобы положить цветы и стихи, впервые смотрел на Таганке "Доброго человека..." Тогда казалось, что тень В.С.Высоцкого витает над сценой. Был аншлаг (в 80-е на Таганке яблоку упасть было негде на любом спектакле), смотрели, затаив дыхание!
А когда в антракте увидел, как Валерий Сергеевич продает свои книги и лихо отсчитывает сдачу (правда, в рублях), все-таки ушел. Мне кажется, что народному артисту нужно либо дарить свои книги, если он действительно Народный Артист, либо доверить эту миссию книготоргующим организациям. А перед спектаклем или в антракте абстрагироваться от суеты - иначе на сцене может не родиться Чудо!А вот после спектакля - раздавать автографы. При условии, что чудо на сцене все-таки родилось! Ответить | С цитатой