Прошли те времена, когда приезжие гастролеры проводили в Днепропетровске по нескольку дней или месяцев - сегодня, учитывая немаленькие цены на билеты, звезды не всегда могут рассчитывать даже на один концерт...
А вот приезд Георгия Тараторкина стал приятным исключением из этого правила: в минувшие понедельник и вторник народный артист России собрал два днепропетровских зала. Особенно многолюдно было 30 мая в театре им. М.Горького: люди даже стояли на втором ярусе балкона – всем желающим не хватило места. Это был уже шестнадцатый по счету проект «Место встречи - «Остров классики», которым центр православной культуры «Лествица» закрыл свой концертный сезон – до сентября. А на следующий день в зале Днепропетровской областной филармонии прошел концерт «Благословляю все, что было...».
По сути, днепропетровская публика имела редкую возможность получить удовольствие сразу от трех жанров искусства: поэзии, музыки, актерского мастерства. Программа была составлена очень гармонично: стихи Александра Блока, с присущими им мятежностью и страстностью, отлично сочетались с такими же эмоциональными произведениями Александра Скрябина и Сергея Рахманинова. А когда речь заходила о вечном, здесь как нельзя кстати была музыка Иоганна Себастьяна Баха. Георгий Тараторкин показал нам разного Блока – и того, которого большинство из нас знает со школьной скамьи (прозвучали ставшие хрестоматийными стихи «Незнакомка», «О доблестях, о подвигах, о славе..», «О, я хочу безумно жить...» и многие другие). И мало нам известного: исповедующегося в своих дневниках, неустанно ищущего смысл жизни. Зрители долго аплодировали и московскому гостю, и Академическому симфоническому оркестру Днепропетровской областной филармонии (дирижер – заслуженный деятель искусств Украины Наталья Пономарчук). И Тараторкину приходилось читать на бис еще и еще...
- У вас замечательный город и замечательные зрители! - признался после концерта «Вечерке» Георгий Георгиевич. - Для этой программы я выбрал именно поэзию Александра Блока, поскольку его степень искренности просто обезоруживает. Сразу задаешь вопрос: а ты способен предъявить такие же требования к себе? Я, например, не понимаю, когда актеры заявляют: «Я – сам по себе, роль – сама по себе». Как они так устраиваются? Я обязательно все пропускаю через себя.
Напомним, что Георгий Тараторкин родился в Ленинграде. В 1966 году окончил студию при Ленинградском ТЮЗе и целых восемь лет играл на сцене исключительно в спектаклях для юных зрителей. Однако уже через два года после окончания студии Георгий стал сниматься в кино, и сразу – значительные роли в серьезных фильмах: «Софья Перовская», «Преступление и наказание», в котором Тараторкин создал образ Родиона Раскольникова. Именно эта роль стала первой в Театре им. Моссовета, куда артиста пригласили на работу в 1974 году.
Тогда же, в 70-80-е годы, когда поэзия была особенно популярна на эстрадах и радио, Тараторкин стал много выступать с чтением стихов Блока и других поэтов Серебряного века. В этих поэтических программах прекрасно проявилось не только мастерство артиста, но и его редкое умение точно донести содержание, красоту формы стиха. Что посчастливилось оценить и днепропетровцам.
У Георгия Георгиевича – прекрасный тыл, дружная и крепкая семья, что очень важно для внутреннего состояния артиста. Жена Екатерина Маркова - актриса и писательница, по актерской стезе пошла и дочь Анна. А вот у сына Филиппа – необычная судьба. По образованию он историк, сразу после окончания вуза защитил кандидатскую диссертацию. И когда уже была почти готова докторская, подрастало двое детей, Филипп принял неожиданное решение – стать православным священником.
- Я очень уважаю , чту это сокровенное решение своего сына, - уверяет Георгий Георгиевич. - И заявляю ему откровенно: «Глядя на тебя, я понимаю: на мне природа отдыхала..». И это, поверьте, не кокетство!
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |