160 гривен за «мертвую душу»
Представьте ситуацию: приезжает по вызову врач к тяжелому больному, но спасти жизнь пациента все-таки не удается. Родственники в отчаянии обращаются к медработнику с вопросами: «Что теперь делать?» А тот достает из кармана… визитку ритуальной службы. Мол, там помогут, все сделают сами.
Вариант второй. Человек умер, его родственники звонят по телефону «103»: «Что делать?». Диспетчер в ответ диктует телефон частного похоронного бюро.
Я об этом узнал около года назад от клиентов наших магазинов, а также от друзей и знакомых, которым довелось хоронить своих родственников, - рассказывает корреспонденту городского сайта директор фирмы «Скорбота» Станислав Колесников.
По его личной информации, диспетчеры, само собой, сотрудничают с определенными похоронными бюро отнюдь не на общественных началах. За каждую «мертвую душу» ритуальщики платят диспетчерам 160 гривен.
Станислав Петрович возмущен тем, что врачи охотно выезжают констатировать смерть, в то время как не всегда успевают спасти еще живых.
- Даже центральные СМИ сообщали о нескольких случаях в городе и области, когда «Скорая» ехала слишком долго или же не приезжала вообще (случай в Елизаветовке в феврале и смерть студентки Екатерины Бесараб в Днепропетровске в марте – авт.), - говорит директор «Скорботы». – Поверьте, будет и третий смертельный случай, и четвертый, если диспетчеры так и дальше будут работать. Ведь когда речь идет о личной наживе – машина всегда находится.
После нескольких материалов в местной прессе на эту тему в городской «Скорой» провели «профилактическую работу». Горздрав выпустил приказ №7, запрещающий медикам «давать рекомендации по поводу ритуальных услуг».
Тандем диспетчеров «скорой» и ритуальщиков сменил тактику.
Теперь диспетчер просит адрес и номер мобильного телефона родственников, которые сообщают в «скорую» о смерти, - рассказывает Станислав Колесников. – После чего диспетчер отлучается «в туалет» или еще куда-нибудь, где со своего мобильника скидывает эту информацию представителям частного похоронного бюро.
А ритуальная служба, обзаведясь номером телефона и адресом потенциального клиента, в очень навязчивой форме начинает предлагать свои услуги.
Например, звонят, представляясь некой «первой городской социальной службой». И рассказывают о своих преимуществах, не забывая очернить конкурентов. Бывает, представители ритуальщиков приходят к потенциальному клиенту домой.
Не все диспетчеры «скорой» подрабатывают таким образом, есть и порядочные люди, - говорит директор «Скорботы». – Но отловить нечистых на руку очень сложно.
А «цена вопроса» действительно довольно высока. В Днепропетровске в сутки умирает примерно 50-60 человек. И примерно в половине случаев о смерти сообщают в «скорую».
Врачи «скорой» смерть уже не констатируют
В начале года в гордепартамент здравоохранения на имя директора Александра Рудяка пришли две анонимки. В них было написано, что диспетчеры «Скорой» предоставляют информацию о фирмах, оказывающих ритуальные услуги.
В этих анонимных обращениях было написано, что диспетчеры дают эту информацию по просьбе родственников, я хочу последнее подчеркнуть, - рассказала корреспонденту городского сайта заместитель директора гордепартамента здравоохранения Елена Луговая.
Специалисты департамента провели проверку. В частности, звонили в диспетчерскую «скорой», представлялись родственниками умерших и спрашивали: «Что делать?»
Я сама участвовала в этой проверке, - вспоминает Елена Луговая. - По моей просьбе мне дали телефон, не указав названия ритуальной службы. Лично мне никто ниоткуда потом не звонил и ничего не предлагал, не навязывал.
По результатам проверки департаментом и был издан вышеупомянутый приказ №7, который зачитали на собрании всему «личному составу «Скорой». Все работники расписались в том, что они с приказом ознакомлены. Позже с приказом ознакомили вообще всех главврачей горбольниц.
Этот вопрос сейчас на жестком контроле, заверяет зам. директора гордепартамента здравоохранения Елена Луговая. Аудиозаписи входящих звонков в диспетчерскую ежедневно проверяет зам.главного врача «скорой» по подвижной службе.
Кроме того, согласно приказу Минздрава, «скорая» не выезжает для констатации смерти. Это должен делать врач поликлиники, который наблюдал и лечил этого пациента. Если этого врача нет – то констатировать смерть выедет дежурный врач поликлиники.
То есть вызовы врача на констатацию смерти диспетчеры «скорой» не должны принимать вообще. А значит, не должны брать телефоны родственников.
Да, возможно, в семье не без урода, но я вас уверяю, что данный вопрос под жестким контролем, - заверяет Елена Луговая. – Если кто-либо из горожан столкнется с такой работой диспетчеров «скорой», то звоните в департамент по телефонам 744-55-28 или 745-55-21. Такой диспетчер просто лишится места работы.
Автор: Влад Якименко
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
- Простите, а для чего шнурок у вас в брюках? - воззвал я к тому же
официанту.. Наклонившись ко мне и понизив голос он ответил:
- Та же самая контора, проанализировав нашу работу, пришла к
выводу, что мы тратим очень много времени в туалете. Ну, знаете, достать,
помочиться, вымыть и высушить руки... Так вот, привязав шнурок
к ... хм... сами знаете чему, мы можем быстро его достать, не пользуясь
руками, а значит, нам не нужно мыть руки после посещения
туалета, тем самым мы экономим 75% времени.
- Да, но как же вы... простите... засовываете ЕГО обратно, не пользуясь руками?
Понизив голос еще и наклонившись прямо к моему уху официант
прошептал:- Я не знаю, как остальные, но я пользуюсь ложкой... Ответить | С цитатой