К такого рода событиям, именуемым не иначе как статусные, относится вердиевская “Аида” Днепропетровской оперы с приглашенной на заглавную роль итальянской примой Натали Маргарит. Спектакль состоится 25 февраля (пятница) в 19.00. А пока предварительная информация для читателей о выдающейся певице, которую по силе драматического таланта сравнивают с великой француженкой Сарой Бернар. К слову, по одной из версий “Маргарит” означает “сокровище”.
Родственными корнями Наталья Дмитриевна связана по отцу с Болгарией, по матери – с Украиной. Жила в Кишиневе, где училась в консерватории. Петь начала в молдавской Национальной опере при всевластной Марии Лукьяновне Биешу. По слухам, “самодержица” не жаловала тех, кто дышал ей в затылок. А тем более – молодых, талантливых, красивых. Надо ли удивляться, что, не дождавшись благосклонного внимания Биешу, Маргарит отправится в близлежащую Румынию, где освоит весь репертуар драматического сопрано, заслужив репутацию золотого голоса страны. Перед таким имиджем Биешу не устояла и открыла “зеленый свет” той, в ком прежде видела соперницу. В Национальную оперу Молдавии Натали вернулась примой, сейчас она народная артистка.
Тогда же произошла судьбоносная встреча певицы с итальянским импресарио и дирижером Сильвано Фронталини. Он не только высоко оценил ее вокально-артистические достоинства, но и не устоял перед женскими чарами. Так фамилия Маргарит продолжилась именем маэстро. Переезд в Италию стал для певицы стартовой площадкой в ее европейской карьере. Кстати, в итальянском доме Маргарит-Фронталини звучат как минимум пять языков: помимо итальянского, румынский, молдавский, украинский и русский. Она остро ощущает генетическую связь со славянами (“В Италии чувствую себя русской: все славянские народы для меня однокорневые”. – Авт.) Есть у певицы и духовный заступник – святой Николай (Маргарит – человек верующий).
Рассказать об артистке прошу режиссера предстоящего спектакля — народного артиста Украины Юрия Чайку.
— Маргарит знаю давно. Познакомился с ней в лихие для театра 90-е годы. Тогда мы только открывали для себя гастрольные маршруты в Европе. Поездки во Францию, Италию, Испанию, Португалию, позднее – Германию, Ирландию помогали выживать. Не только тем, что приносили какие-то дополнительные финансовые вливания. Они стимулировали театр к активной и мобильной работе по освоению нового репертуара, установлению деловых и творческих контактов. Жили, хотя и трудно, но насыщенно и интересно. В этой ситуации Наташа была для нас примером того, чего можно достичь, “играя” на чужой территории. Уже тогда она поражала красотой голоса, его объемом, школой вокального мастерства. Конечно, звездный час Маргарит во многом был подготовлен Фронталини. Благодаря ему она вошла в круг выдающихся певцов Италии. Ее признали Ричарелли, Коссото, Брузон, Каррерас… Она была эффектна, артистична, пластична. А главное, она сумела соединить славянскую актерскую школу и лучшую в мире итальянскую школу красивого пения. Она исполняет труднейшие партии драматического сопрано – Аиду, Виолетту, Леонору, Абигайль, Тоску, Мими, Турандот, Баттерфляй, Недду, но делает это так, что зритель не догадывается о чрезвычайных вокальных и энергетических затратах, необходимых для этого. Он получает удовольствие от результата. Уверен, что даже те, кто никогда не преступал порога оперы, не останутся в накладе, посмотрев “Аиду” с участием Маргарит. Нельзя пропустить такое событие!
Мнение о Маргарит ведущего мастера Днепропетровской оперной сцены Светланы Сошневой: — Наташу знаю десять лет. И горжусь дружбой с певицей такого высокого ранга. Мы познакомились во времена нашей первой гастрольной поездки в Италию, где я не раз была ее партнершей. Она сразу вызвала мой интерес — и профессиональный, и человеческий. Постепенно между нами установились дружеские отношения, которые продолжаются и сейчас. Ценю в Наташе замечательные качества ее голоса: вокальный диапазон, объем и мощность звучания, тембральные особенности. Поет она ярко, легко, вокально точно и существует на сцене художественно и актерски выразительно. В финале каждого спектакля итальянцы благодарят ее стоя, а они знают толк в голосах, умеют их ценить.
Не только меня, но и всех, кому приходилось работать с Маргарит, восхищает ее исключительное трудолюбие, способность и потребность работать каждый день. Самое надежное средство защиты голоса и лекарство для него, по ее мнению, — работа. Она не боится петь при недомогании, с температурой. Не опасается перегрузить голос, утомить его. Она хорошо слышит не только себя, но и голоса своих коллег. Анализирует их плюсы и минусы, старается помочь в проблемных ситуациях, которые случаются у каждого певца.
Автор: Наталия Иващенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |