Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 21 ноября 2024
19:24

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепропетровскому метрополитену 15 лет

Днепропетровскому метрополитену 15 лет
29 декабря 1995 года в 13-00 со станции «Вокзальная» отправился первый поезд метрополитена. Сегодня предприятие празднует 15-летний юбилей.

Сегодня днепропетровскому метрополитену исполнилось 15 лет. 29 декабря 1995 года ровно в 13-00 начал движение первый состав нашего метро. Первым пассажиром этого поезда был президент Украины Леонид Кучма. Поезд останавливался на каждой станции метро и начальник станции вручал президенту символический ключ от станции.

Сейчас все шесть ключей от действующих станций и большой ключ от всего метрополитена хранятся в музее. Музею метрополитена сегодня исполнилось 14 лет, рассказывает директор музея Анатолий Дружинин. Музей основали в первую годовщину со дня пуска днепропетровского метро. Первым экспонатом музея стала ступенька эскалатора, на которой ехал Леонид Кучма.

«Мы запомнили номер ступеньки, на которой ехал президент и, когда ремонтировали эскалатор, забрали ее в музей», - рассказывает Дружинин.

Директор музея помнит день открытия с точности до минуты. Тогда первый маршрут длился целых полтора часа, поезд доехал до конца маршрута аж к 14-30. Ведь на каждой станции звучали торжественные речи, наливалось шампанское и проходил концерт. Сейчас из конца в конец можно проехать за 11-ть минут. За полчаса можно совершить полный круг сев на станции «Вокзальная» и вернувшись на нее.

Днепропетровский метрополитен пользуется большой популярностью у туристов. Ведь это одно из самых коротких метро в мире, длина линии всего 7,8 километров. Хотя сами работники предприятия не любят, когда их метро называют самым коротким.

«Развернутая длина путей (если их вытянуть в одну линию) – 28 километров, - заявляет Дружинин. – Наш метрополитен просто самый молодой и у него есть перспективы роста. Ведь правительство обещает, что к 2015 году мы сможем эксплуатировать больше станций».

Метрополитеновцы уже строят большие планы на обустройство новых станций. Так на стации «Музейная» разместят музей метрополитена, который сейчас находится на Курчатова,8 в одной из комнат административного здания. Ведь сейчас, чтобы попасть в музей необходимо написать письмо на имя директора метрополитена с просьбой посетить музей и согласовать время посещения.

На праздновании 15-летия метрополитен самым частым пожеланием было, чтобы работники скорее могли начать обслуживать и перевозить пассажиров до новых станций «Театральная», «Центральная» и «Музейная».

«Время отодвигает событие, которое произошло в 95-м году, - подводит черту первый начальник Днепропетровского метрополитена Олег Котляров. – И значимость этого события возрастает. Это было величайшее событие».

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:









Акрил  (08.01.11 19:54): Обещания о продолжении строительства -это просто насмешка над всеми жителями города. Если кто не знает - то я напомню, что метро начали строить в 1981г., т.е к моменту открытия 1995г. ему уже исполнилось 14 лет! Это уродливая башня, на площади Ленина, завешанная рекламными плакатами, к ней все так привыкли, а ведь это должна быть станция метро судя по всему это очень не выгодно владельцам маршруток. Летом Днепр задыхается от выхлопных газов, маршрутками забиты все дороги. Оборудование которое стоит в этих закрытых шахтах уже 15 лет, вы думаете, что за три года все преобразится чудесным образом. Мой отец работал простым рабочим на строительстве этого метрополитена с 1981 года, тогда еще СССР был. Воровали всё вагонами - прорабы и начальники участков построили себе дома за казенный счет , удивительно как вообще это
метро работает.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Elena_angel  (04.01.11 13:20): капец, это же даже "метро" назвать нельзя... Ответить | С цитатой
kzan  (04.01.11 02:39): тут кто-то писал что "развалится может это метро" и не спустится в него никогда, так вот это метро выдержит удар ядерной бомбы, в советское время строили метро как убежища ну и конечно же как вид транспорта, а советские власти перестраховались так как наш город выпускал самые мощные ракеты, так что наш город был на прицеле) Гордитесь своим городом и то что в нем есть) а если вы так относитесь ко всему, валите от сюда к чертям собачим!!! Ответить | С цитатой
)))  (03.01.11 17:01): Не вы как хотите(дело ваше), а я в это метро не спущусь))). Ответить | С цитатой
днепр  (02.01.11 18:30): а чё за неё голосовать..запрут её скоро!!! Ответить | С цитатой
solkost  (01.01.11 22:11): Позор нашего города!Государства тоже. Тимошенко тоже большой привет.Пока буду жить-за нее не проголосую. Ответить | С цитатой
wer  (01.01.11 17:56): В первю очередь нужно построить одну станцию на Парус 2 Ответить | С цитатой
св  (01.01.11 14:55): Долгострой метрополитена- отличное отмывание денег. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
я  (31.12.10 20:28): )))
)))
)))
)))
)))
Ответить | С цитатой
NIK  (31.12.10 10:37): Еще лет 15 будут обещать и достраивать метрополитен!
П О З О Р!!!
Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте