Мало кто знает, что в свое время Юрий Соколов легким движением руки... раздвинул границы Днепропетровска!
Он так нарисовал причальную стенку строящегося порта, что отвоевал для города у Днепропетровского района несколько сотен квадратных метров в районе знаменитого Ленинского водохранилища.
По иронии судьбы, через десяток лет ему пришлось четыре с половиной года депутатствовать в этом самом Днепропетровском районе. И в разгар громких земельных скандалов остаться чистым.
Когда в фойе университетского Дворца культуры второкурсник физтеха Юрий Соколов увидел эту девушку, то сразу понял, что не уступит и не отдаст ее никому. Через час солистка Театра зримой песни и поэзии Ирочка Мороз блистала на сцене, а он стоял и думал, что в 18 лет жениться рано, но…
- Да это я тебя первая заметила! Представляете, один раз он пришел на занятия в рубашке из ярко-оранжевого парашютного шелка. И сам сиял как солнышко. Все наши девчонки-биологини прямо в обморок попадали. Да и вообще, в нашем корпусе (в середине 70-х будущие ракетчики учились в одном здании с биофаком ДГУ – Авт.) был заводилой № 1, - разливая ароматный чай в небольшой кухоньке стандартной “трешки”, Ирина Евгеньевна с явным удовольствием вспоминает юность.- С годами совсем не изменился. Постоянно что-то придумывает, на месте не сидит. И на все руки мастер: не говорю уже о традиционной мужской работе, но даже борщ варить умеет. Вкусный, по фирменному маминому рецепту…- она ласково ерошит поседевшую челку мужа.
Тогда, 35 лет назад, о кулинарно-бытовых подробностях семейной жизни молодые не думали. Увлекались музыкой, живописью, литературой, старались не пропускать ни одной новой театральной постановки. А дорогу в жизни оба выбрали серьезную – Ирина со временем защитила кандидатскую диссертацию по биохимии, написала один из лучших в стране вузовских учебников по иммунологии и уже два с лишним десятка лет учит студентов родного университета. Юрий же после окончания суперсекретного по тем временам физтеха распределился в КБ “Южное” – ковать ядерный щит Родины. Дорос до одного из руководителей “лаборатории № 215”, часто пропадал на Байконуре. Чуть позже, во время горбачевской перестройки, возглавил госприемку продукции на ЮМЗ. Но с распадом Союза вдруг выяснилось, что ракетчики-оборонщики новой стране не очень-то и нужны…
- Пробовал немножко заниматься предпринимательством, но быстро понял, что это – не мое. Мы – не бизнесмены, мы – инженерА, - Юрий Владимирович улыбается чуть-чуть печально. – Да и какой тогда был бизнес, сплошное купи-продай. Нелегко пришлось, скажу честно. Довелось поработать даже заместителем начальника ЖЭКа на левом берегу. Со временем полегчало, специалисты-технари во все времена нужны. Пригласили спроектировать… порт. Помучился слегка, но разобрался и сделал. От решения до первой принятой баржи прошел всего год.
- Да ты лучше расскажи, что легким движением руки раздвинул границы Днепропетровска! – перебивает супруга. – Он так нарисовал причальную стенку, что отвоевал для города у Днепропетровского района несколько сотен квадратных метров в районе знаменитого Ленинского водохранилища.
По иронии судьбы, через десяток лет Юрию Соколову пришлось четыре с половиной года депутатствовать в этом самом Днепропетровском районе. И в разгар громких земельных скандалов остаться чистым.
- Ему это неинтересно, - Ирина Евгеньевна берет инициативу в свои руки. – Юрочка всегда старался зарабатывать честным путем. Пусть вспомнит, как в студенческие годы трудился на конвейере, чтобы заработать на модные ботинки. И знаете, где? На ликеро-водочном заводе. Друзья у нас собирались и говорили: “Ну, ты чудик, в таком золотом месте, и чтобы дома бутылки не было!” Те, кто постарше, несли домой сумками, а он – ни разу. Не то воспитание.
Да, генеалогия будущего депутата не располагала к карьере алкогольного “несуна”. Ему было, на кого равняться. Дед, Александр Тимкин, один из первых шахтеров-стахановцев, до войны гремел на весь СССР. Родители, Владимир Сергеевич и Людмила Александровна, всю жизнь отдали «Южмашу» (кстати, о том, что Владимир Соколов был последним, кто получил из рук Брежнева звезду Героя Социалистического Труда). Сам он тоже выбрал достойную профессию. Дочери по стопам старшего поколения не пошли, но также в своем роде продолжают династию Соколовых, нацеленную на созидание и помощь людям: старшая, Аня, стала дипломированным психологом, младшая, Лиза, постигает премудрости архитектуры в строительной академии.
- Это очень важно – уметь и хотеть созидать. Все равно, дома или отношения,- говорит Юрий Соколов. – Порой кажется, что мы на собственном опыте открыли универсальный рецепт семейного счастья. Три его пункта просты: труд – это основное, без него гармонии не добьешься. Любовь со временем претерпевает метаморфозы, надо это понять и, главное, принять. И третье – пикировки в семье иногда необходимы, но исключительно для разогрева чувств, не более.
- Нет, доброта – самое главное, - добавляет Ирина. – Любовь к людям. Рассказал бы лучше, как машину у родного отца угонял, чтобы помочь друзьям, застрявшим зимой на трассе…
Но это уже совсем другая история.
Автор: Любомир Логовенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Злюка, я не говорила, что я достойней. Я сказала, что есть много ДРУГИХ простых людей, которые не менее достойны. А может даже и более.
Смысл статьи - никакой! Я это имя слышу в первый раз, да и большинство людей я думаю тоже. Ну и что тут такого, что прожили вместе 35 лет? Чему собственно завидовать? Это что-то сверхъестественное? Мои родители, например, прожили в счастливом супружестве 45 лет! И никакого универсального секрета семейного счастья я для себе не почерпнула из этой статьи. Бред... Ответить | С цитатой
- Дети у вас хорошие, но то что вы делаете руками -плохо!плохо!плохо!!! Ответить | С цитатой