Ранее, говоря о персоне этого актера, непременно упоминали нашего уважаемого поэта Тараса Григорьевича Шевченко.
Эти неординарные творческие люди познакомились в Петербурге в 1858 году, и поэт-художник даже нарисовал портрет артиста. По всей видимости, темпераментный гастролер покорил душу украинского поэта исполнением роли Отелло в одноименной трагедии У. Шекспира. Но Айра Фредерик Олдридж интересен не только этим.
Гастроли в любые времена - это конкретное зарабатывание денег. А.Ф. Олдридж к указанным годам сделал уже мировую карьеру и получал большие гонорары. Ушла в прошлое история о том, как в Нью-Йорке расисты разгромили в 20-х годах любительскую негритянскую труппу, и юный Айра еле смог спастись и добраться до Лондона. Где его приютил знаменитый актер Э. Кин, давший возможность чернокожему парню сыграть ряд главных ролей в театре “Ройялти”.
И вот – натуральный темнокожий исполнитель роли Отелло приезжает в Екатеринослав. В репертуаре гастролера – роли: король Лир, Ричард III, Макбет, Шейлок в “Венецианском купце”. Наши далекие предки ошекспириваются так, что Днепр “вот-вот выйдет из берегов”. Чуть ли не в каждом доме и сарае читаются отрывки из трагедий того, о ком и сегодня литературоведы спорят: а существовал ли вообще-то Шекспир на самом деле?
По некоторым данным, в Екатеринославе жила семья помещика Петра Степановича Сухорукова. Его супруга белокурая Пелагея Панкратовна была натурой возвышенной и экзальтированной. Вышивала на пяльцах, играла на арфе, говорила на нескольких языках. Увидев на местной сцене А.Ф. Олдриджа в роли Отелло, Пелагея воспылала к нему страстью влюбленной зрительницы. Как уж ее мужу удалось заманить в их поместье известного актера: комплиментами, гонорарами - история об этом умалчивает. Но коллега великого Э. Кина согласился погостить у господ Сухоруковых.
Прием гостю был оказан невероятный. И хотя помещик Сухоруков знал, что А.Ф. Олдридж – выходец из низов, он проявил чудеса гостеприимства. Ради своей скучающей Пелагеюшки Петр Степанович был готов на все. А в поместье, оказывается, функционировал такой себе домашний театрик, в котором примадонной была Пелагеюшка и активно задействовались талантливые и красивые слуги.
Сколько времени провел Олдридж в поместье Сухоруковых – неизвестно. Но несколько вечеров подряд дубы и липы поместья содрогались от шекспировских страстей. Отелло-Олдридж закалывал кинжалом и душил Дездемону-Пелагеюшку. А затем рыдал над ее “бездыханным телом”. Днем же приветливый негр давал актерам сухоруковского театрика уроки мастерства.
Олдридж уехал, жизнь в поместье пошла своим чередом. Но через некоторое время Петр Степанович начал замечать, что у некоторых актрис его театрика округлились животы. Да и сама Пелагеюшка вдруг занемогла. А через девять месяцев в поместье Сухоруковых служанки родили негритят. Скандал возник неимоверный, тем более, что саму хозяйку Пелагеюшку ото всех почему-то скрывали на хуторе. Слуги перешептывались: мол, госпожа избавилась от ребенка еще до его рождения. И был он черненьким.
…Судьба екатеринославских отпрысков любвеобильного Отелло-Олдриджа неизвестна. Да и зачем “бередить старые раны”? Дети-то ни в чем не виноваты!
Автор: Андрей Тулянцев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А говорят, что " у молодежи нравы...".
Спасибо за такую интересную и познавательную статью! Ответить | С цитатой