Маршрутчики уже второй год работают себе в убыток
«Собственные доходы не позволяют автомобилистам вести неравную борьбу с растущими ценами на горюче-смазочные материалы и запчасти, с банками, которые повально изымают технику (а также залоговое имущество) в счет невыплаченных кредитов и лизинговых программ», - говорится в сообщении, подписанном 27 автопредприятиями города. Жалуются маршрутчики и на полное отсутствие обещанной государством доплаты за перевозку льготников.
Как результат, говорится в обращении, с 2008-го по 2010 год в Днепропетровске сокращен более чем на 30% выход подвижного состава на линию: по плану должно быть 2500 машин, фактически же на линиях работают только 1700. Более того, транспортники прогнозируют в ближайшие четыре месяца невыход на линии еще 20-30% микроавтобусов.
Какой же выход? Транспортники просят повысить плату за проезд до 3 гривен.
Надо исходить из километража
«КП» позвонила одному из самых крупных в городе перевозчиков - АТП 11205, подписавшему открытое письмо.
- У нас ежедневно должно работать на линиях 197 микроавтобусов, а выходит лишь 150, - говорит «КП» начальник отдела эксплуатации Светлана Зименко. - Водители уходят от нас: они продают машины или авто забирают у них банки (покупали-то в кредит).
За 2009 год это предприятие понесло 500 тысяч гривен убытков, а в 2008-м - 96 тысяч.
Светлана Юрьевна считает, что в Днепропетровске надо внедрять хороший опыт пригородных и межобластных маршрутов.
- Облгосадминистрация устанавливает им тарифы, исходя из других принципов расчета - более объективных, - продолжает Светлана Зименко. - Так, у них на 15-километровом маршруте «Днепропетровск - Подгородное» берут 3,50 грн. А нам на маршруте «Таромское - Вокзал» (это 23 км) пассажиры платят всего 2,50. Справедливо ли это?
- С другой стороны, - говорит Светлана Юрьевна, - их предприятие могло бы ради справедливости на своих коротких линиях (до 10 км) установить цену в 1,50, а то и вовсе 1 гривну (например, по Приднепровску и Таромскому).
«Готов платить трешку, но чтобы без стоячих!»
Как только открытое письмо появилось в Интернете, его моментально стали комментировать сотни горожан.
- Я согласен платить по 3 гривны, но в таком случае пустите вместительные автобусы и дороги сделайте! - пишет посетитель одного из городских форумов Игорь Власов.
- Я тоже буду платить 3 гривны, но при одном условии, - пишет Анна Верещагина, - что маршрутки не будут брать стоячих пассажиров. Да только слабо верится, что у нас это когда-нибудь будет...
- Люди видят только очереди на остановках, забитые до отказа машины, - комментирует эти комментарии Светлана Зименко. - А вы поговорите с каждым нашим водителем, и он вам скажет: поставь ему 4-5 гривен, и он в жизни не возьмет никогда стоячих. Ведь зачем ему самому эти проблемы: повышенный износ резины, рессор?
А КАК У НИХ?
Цена за проезд в маршрутках в других городах Украины, грн.
(по состоянию на 26 февраля 2010 года)
Киев | 1,50-2,50 грн. |
Донецк | 1,00-2,50 грн. |
Запорожье | 1,50-2,75 грн. |
Луганск | 1,75 грн. |
Львов | 1,75 грн. |
Одесса | 1,50-2,50 грн. |
Севастополь | 2,00-3,00 грн. |
Симферополь | 2,00 грн. |
Харьков | 1,75-3,00 грн. |
Автор: Юрий Столетов
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Когда начнём протестовать? Ответить | С цитатой
+1000 - это называется активная гражданская позиция! Только при наличии таких граждан формируется гражданское общество! А у нас одни рабы вокруг - которым после развала СССР дали немного свободы - и им хватило, а то что у них есть еще и ПРАВО на жизнь в нормальном государстве, где власть не "имеет" народ, а РАБОТАЕТ НА БЛАГО НАРОДА - никто не обьяснил!!! Да и зачем обьяснять - власть отсутствие гражданского общества очень даже устраивает - никто не мешает РАЗВОРОВЫВАТЬ народные деньги!!!
А ты готов защищать свои законные ПРАВА в акциях протеста?
Ты РАБ или ГРАЖДАНИН? Ответить | С цитатой
Вот она, суть и правда! Надо дружно и жестко требовать от городских властей возвратить нормальный городской транспорт, а скотовозки оставить только там, где нет электротранспорта или есть явные сложности с пуском габаритных автобусов! Пора устраивать массовые акции возле горисполкома с такими требованиями! Сколько можно унижаться в забитых до предела скотовозках1??? Никакого человеческого достоинства нет у укров
а где у нас власть, у кого требовать? Вы обращали вообще внимание на выражения лиц нашей власти, а теперь еще и выборы в местное самрупрвавление отменили. Ответить | С цитатой
Но этот доход же не включает в себя амортизацию автомобиля? То есть, вы оплатили топливо, откаты, право выхода на маршрут... И вам осталось 300 грн/день. 9000 грн/мес. Неплохо. Но как быть с ремонтом авто? Сколько из этой суммы нужно откладывать на отдельный счет, чтобы было с чего платить за покрышки, за фильтры, текущий ремонт и пр. Вот и получается, что на это уходит почти ничего и ездят у нас полуразбитые, разрушенные, технически неисправные автомобили.
И уверенно можно сказать, что повышение проезда до 3 гривен эту ситуацию не исправят. На сами автомобили будут уделять минимум денег. Вопрос с проездом не решится регулированием цены на прозд. Ответить | С цитатой
John, т.е. в тендерах на перевозки из года в год принимают участие благотворительные организации? Или идиоты, которые не в состоянии просчитать смету? Ответить | С цитатой