Днепропетровских театралов уже, пожалуй, ничем не удивишь – в том числе и ценами на билеты.
И на вопрос, почему стоимость билетов на спектакль московского театра «Сатирикон», коллектив которого побывал в Днепропетровске 29 ноября, доходила до 1200 гривен, есть простой ответ: брэнд решает все! Спектакль «Азбука артиста» построен так, что в нем отведено поровну места для двух составляющих: одна из них – молодой коллектив театра, а вторая – мэтр, он же художественный руководитель сего коллектива, он же народный артист России Константин Райкин. Перечислять фамилии молодых и, в общем-то, по-своему талантливых артистов смысла нет – во-первых, потому что они (то есть фамилии) все равно рядовому зрителю ни о чем не скажут. А во-вторых, все эти актеры-планеты по сравнению со Светилом, как бы они ни старались, выглядят лишь учениками, подающими надежды – не более того... И отлично показанные игровые, вокальные, хореографические, пластические этюды все равно не в состоянии не то что затмить, а даже сравниться с казалось бы, абсолютно обычным чтением стихов и рассказом о том, как Константин Аркадьевич, будучи шестнадцатилетней «взбесившейся мельницей», поступал в Щукинское театральное училище. Тут уж, разумеется, дело не в том, что говорит Райкин, а в том, как он это делает... Аншлаговым этот спектакль, к сожалению, не стал: в сериалах Райкин не снимается, и высокие цены на билеты все-таки сыграли свою не лучшую роль. Кстати, сам спектакль Райкин строго-настрого запретил фотографировать и снимать на видео – вплоть до угроз покинуть сцену.
На пресс-конференции, которая предшествовала спектаклю, выяснилось, что в наш город руководитель «Сатирикона» приехал еще с одной целью: найти себе учеников. Оказывается, следующим летом Константин Аркадьевич собирается около месяца вместе со своими коллегами вести подготовительные курсы для начинающих артистов – и не где-нибудь, а в чешских Карловых Варах. Кто знает, может быть, туда попадет и кто-то из студентов Днепропетровского театрально-художественного колледжа? Московского мэтра они слушали затаив дыхание, и каждый в мечтах наверняка видел себя одной из планет, вращающихся вокруг Светила...
- Константин Аркадьевич, вас очень редко можно увидеть на телеэкране. Чем наполнена ваша жизнь?
- Помимо преподавания в Школе-студии МХАТ, я еще очень много играю в «Сатириконе» - примерно 20 спектаклей в месяц, хотя артист моего статуса играет, как правило, в 5-7 спектаклях. Просто потому, что люблю играть! И папа мой до последнего дня играл ровно 20 спектаклей в месяц.... Я около десяти лет проработал в «Современнике», а потом пришел в папин театр, чтобы взять его в свои руки, - именно на этих условиях он меня в свой театр и зазвал. И двадцать два года назад из эстрадного театра он превратился в драматический, коим сейчас и является. «Сатирикон» стал настоящей театральной империей: лучшие режиссеры мира ставят здесь классику, причем очень современно и жестко.
- А связывает ли вас что-то с Украиной, с Днепропетровском?
- Безусловно! У меня ведь жена украинка (актриса Елена Бутенко – Авт.). А дочка - евреинка или укрейка получается. Соединение украинства с еврейством – просто гремучая смесь! Национальные качества умножаются на свойства профессии. Так что семья у нас шумная, но очень хорошая. А с Днепропетровском связывает тоже многое: есть здесь даже мои дальние родственники. Кроме того, у меня долгое время работал заведующим постановочной частью замечательный конструктор, днепропетровец Толя Гольберг. А мой папа говорил о вашем городе так: «22 июня 1941 года у нас должны были начаться гастроли в Днепропетровске. Я не знаю, как об этом узнал фюрер, но 22 июня он начал бомбить Днепропетровск». Именно здесь Аркадий Исаакович познакомился с Леонидом Ильичом, а уж благодаря этому мы стали московским театром (сейчас существует санкт-петербургский Театр эстрады имени Аркадия Райкина и московский театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. - Авт.).
Сейчас в Москве 200 театров, по статистике туда ходят примерно 10 процентов населения – это около миллиона человек, за который дерутся две сотни театров. Нужно выиграть это соревнование – так что команда в театре должна быть очень сильной! Именно такую команду я и создаю – я либерал, который требует подчинения. Я – либерал-мучитель. Добрый, но деспотичный. Люблю, и убиваю, любя...
- Не от отца ли у вас это качество?
- Мы в чем-то похожи, но папа, будучи гениальным артистом, абсолютно не обладал педагогическими качествами. Он не мог никого ничему научить – его краски не годились никому! Он был абсолютным созданием для театра, но своим показом мог только уничтожить начинающих актеров. Показывал так, что плохо становилось, а повторить не мог никто!
- Правда ли, что сам Стивен Спилберг предлагал вам сниматься в его фильме?
- Да, это так. О чем должен был быть фильм, я так и не узнал – могу только сказать, что мне предлагали гонорар в 17 миллионов долларов. Почему отказался? Я иду другим путем. (Смеется. - Авт.). Нельзя ведь по нашей вере жениться на трёх женщинах: есть очень красивые девушки, но если у тебя есть семья, то нужно успокоиться. Да, можно вроде бы и на сторону сходить.... Но не в случае со Спилбергом. Театр – это моя очень интересная работа, мое призвание. Я играю там Ричарда ІІІ, Короля Лира – какой на фиг Спилберг, что он мне может предложить?! Я играю лучшие роли мирового репертуара! Когда я пришел к директору своего театра и рассказал о своем отказе, он просто упал, как карандаш. Потом закричал: «Мы бы театр выстроили на эти деньги!» Я ответил : «Да, мы бы выстроили, но сначала он бы развалился, пока я бы снимался...». Потому что театром нужно заниматься каждый день – отворачиваться нельзя ни на секунду!
- Так мы вас в кино еще увидим?
- Не переживайте – не увидите. Ничего страшного!
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ты бы и не сыграл на тв. не потянул бы.. Ответить | С цитатой