|«« | «« | »» | »»| |
26 бывших в эксплуатации трамвайных вагонов получил наш город в 2024 году.
Количественно – это самый большой показатель среди всех городов Украины. Любопытно, что второе место среди всех городов страны, получивших трамваи, с 25 вагонами занял… Конотоп – кто бы мог подумать?
А вот в отношении качественного и финансового аспектов, как говорится, есть вопросы.
Во-первых, нашему городу не улыбнулось счастье поставить на рельсы новую технику. Да и вообще новые трамваи получали всего два города – Львов (2 вагона) и Одесса (аж 10).
Во-вторых, Днепр оказался единственным городом, который платил (пусть и не очень дорого) за бэушные трамваи. Остальным городам такое счастье доставалось бесплатно…
С трамвайными итогами 2024 года ознакомил сайт alltransua.com:
«Трамвайні підсумки 2024 року.
Вже другий рік поспіль українські міста отримають значно більше трамваїв, ніж тролейбусів, перш за все за рахунок масового отримання вживаної техніки.
Всього в 2024 році надійшло 103 трамвая, з яких 12 нових, 65 вживаних, отриманих, як допомога, та 26 вживаних, придбаних за бюджетні кошти. Нові вагони цього року отримали Львів (Електрон T5L64, 2 шт.) та Одеса (Татра-Юг К1Т306, 10 шт.) за кошти міжнародних фінансових організацій. Для Львова ці вагони стали останніми з партії, тоді як Одеса має отримати ще 2 вагони.
Українські міста продовжують співпрацювати з містами та організаціями-партнерами для безоплатного отримання вживаних вагонів. В 2024 році в такий спосіб поповнили свій парк Вінниця (9 вагонів Tram 2000 з Цюриха), Конотоп (25 вагонів Tatra T6A5 з Острави), Львів (12 вагонів Tatra KT4DM з Берліна та 6 вагонів Vevey Be 4/8 з Берна) та Харків (6 вагонів Tatra T6A5 з Брна, 6 вагонів Tatra T3R.P з Плзня та 1 вагон Pragoimex T3R.PV – теж з Плзня). Безперечно, найцікавішими вживаними вагонами цього року стали вагони Vevey у Львові - зічленовані 30-метрові трамваї з пониженою підлогою, виготовлені в 1990 році.
Окремої згадки вартує Конотоп. За останні два роки місто отримало 23 вживані вагони Konstal 105Na з Варшави та 25 вживаних трамваї Tatra T6A5, втім всі ці вагони потребують переобладнання на колію 1524 мм. На жаль, місто має дуже обмежені фінансові ресурси на такі роботи, тож наразі реально працює лише 6 вагонів Konstal з загальної кількості в 48 вагонів.
Ще 26 вживаних вагонів були придбані Дніпром за символічну суму – це стали вагони Tatra T4D-M1 з Ляйпціга, більшість з яких ще не працюють, оскільки чекають своєї черги на переобладнання та фарбування в міську ліврею.
На окупованих територіях цього року не було суттєвих змін в плані рухомого складу: 3 вагони Tatra T3SUCS були викрадені з Маріуполя та надійшли в Горлівку. Також до Маріуполя надійшли два вагоні “Спутнік Z”, але згодом їх вивезли на росію, в місті вони так і не запрацювали».
Отметим, что сохранить это лидерство Днепру в 2025 году будет ну очень проблематично.
Как сообщают в группе «Днепровский трамвай», в этом году Львов получит из Швейцарии 23 бесплатных «гуманитарных» трамвая. Первая их партия уже отправилась во Львов.
Есть такие планы пополнения и в Виннице, где давно и систематически обновляют парк трамваев за счет зарубежных дарителей.
В Николаеве освоили глубокую модернизацию трамваев КТМ-5, после которой вагоны выглядят и работают по-современному.
И еще в тему – в 2025 году Харьков получит 20 бэушных троллейбусов «Шкода». Тоже бесплатно…
О каких-либо планах Днепра в этом направлении в текущем году – пока не слышно…
Иллюстрации - alltransua.com и группа Днепровский трамвай.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ЗЫ: Всё-таки какая же мрачная окраска у нашего города, в синем бы смотрелись намного лучше и символичнее, Днепр всё-таки.
ЗЫ2: А при чём тут флот к трамваям ("пополнение флота трамваев" на инфографике)? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1