Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 29 ноября 2024
06:27

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Подорожание топлива: вырастет ли стоимость проезда в маршрутках

Подорожание топлива: вырастет ли стоимость проезда в маршрутках

В начале июля на городских заправках повысилась стоимость бензина и дизтоплива. Причина –  возвращение к довоенным налоговым ставкам. 

Очевидно, что рост цен на горючее станет своеобразным индикатором роста цен на все. Подорожает ли проезд в общественном транспорте? Насколько увеличится стоимость товаров и услуг?  Какие ценовые сюрпризы ждут днепрян осенью?

Враг целенаправленно уничтожал топливную инфраструктуру

В начале полномасштабного военного вторжения в Украину враг яростно стремился создать в нашей стране топливный коллапс. Массированные вражеские атаки были направлены на нефтехранилища. В марте 2022-го были нанесены ракетные удары по нефтебазам во Львове, в Днепропетровской, Волынской, Ровенской областях.  А нефтебазу в Крячках Киевской области агрессор обстрелял дважды – 12 и 27 марта. Тогда же оккупанты нанесли удар по    нефтеперерабатывающему заводу — Кременчугский НПЗ, который был основным производителем горючего в стране.

В Украине возник острый дефицит горючего, который ощутили не только промышленные предприятия, но и обычные граждане. Днепряне помнят километровые очереди на маршрутки в конце весны – начале лета 2022 года.

Снижение НДС на топливо – ошибка?

Положение усугублялось также тем, что до начала полномасштабного вторжения значительная часть топлива поступала в Украину из России и Беларуси. Последняя, например, обеспечивала порядка половины всего бензина на отечественном рынке.  Понятно, что возникла острая необходимость экстренно переориентировать импорт топлива на Европу.

И тогда Верховная Рада подержала инициативу Кабмина о дополнительных налоговых стимулах: нулевой ставке акциза на бензин, дизель и газ и снижении НДС почти в три раза — с 20 до 7 процентов.

Но, спустя год, глава финансового комитета ВР Даниил Гетманцев признал это решение ошибочным. И в июле 2023-го всё вернулось на круги своя.

— Я считаю, что понижение этих ставок было огромной ошибкой, — отмечал он в интервью «РБК-Украина». — Это совершенно никак не повлияло на цену топлива. Это лишь повлияло на заработок трейдеров.

Анонсированное в мае повышение налоговых ставок, разумеется, не осталось незамеченным. Некоторые АЗС увеличили расценки еще в июне, а с начала июля на всех днепровских заправках цена бензина и дизтоплива подскочила на несколько гривен.

Городская власть не планирует повышать стоимость проезда

Как только подорожало горючее, в Днепре сразу же заговорили о возможном повышении стоимости проезда в городском транспорте. Причем заговорили как-то буднично, как о чем-то совершенно неизбежном. Бензин ведь подорожал, и не сегодня так завтра транспортные тарифы обязательно поднимут.

Но городская власть народного пессимизма не разделяет, и в ближайшее время повышать стоимость проезда не планирует.

— С начала июля на многих заправках Днепра цена на топливо выросла на 3-5 гривен, — рассказывает Иван Васючков, заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета. — И в дальнейшем она будет немного расти. Ожидается, что цена за литр горючего в зависимости от сети заправочных составит 48-54 гривен. Это не повлияет на стоимость проезда по городу. Увеличение цены топлива примерно на 10%  — это рост себестоимости перевозок на 5%. Но это не настолько существенное повышение, чтобы поднимать цену проезда в общественном транспорте. То есть именно из-за данного текущего увеличения цены на бензин не планируем рассматривать вопрос об увеличении стоимости проезда.

По мнению чиновника, в обозримом будущем для водителей стоимость горючего вырастет в среднем на 10-15 гривен. Но обычным пассажирам общественного транспорта существенных перемен ожидать не стоит.

Перевозчикам повезло меньше, чем пассажирам

Пассажирам пока волноваться не стоит: цены на проезд не изменятся. Это подтверждают не только представители транспортного департамента, но и сами перевозчики.

— Наше предприятие не планирует поднимать стоимость проезда на автобусах, — констатирует Евгений Герасименко, генеральный директор ООО «Технополис». – На сегодня это вопрос не рассматривается вообще.

 При этом перевозчики признают, что им повезло меньше, чем пассажирам. Себестоимость перевозок пусть и не существенно, но выросла.

— Конечно, увеличение стоимости топлива приведет к подорожанию перевозок, — утверждает Андрей Руссавский, директор ООО «Автотрансервис».- Но это скажется только на перевозчике. Для пассажиров ничего не поменяется. Приведет ли это к росту цен вообще? Думаю, что да. Ведь топливо тянет за собою все. Это составляющая экономики любой сферы деятельности.

Подорожание обострит кадровый голод на транспорте

Ключевое слово в общении с экспертами — «пока». Действительно, сегодня и сейчас ситуация с общественным транспортом более-менее благополучная. Но только пока. Сам факт повышения цены топлива – повод напомнить о проблемах транспортников вообще. Одна из острейших – кадровый голод.

— Сегодня дефицит кадров городского общественного транспорта составляет около 40%, — отмечает Михаил Тонконогий, председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра. — Это рекордный показатель по отрасли за много лет. Почему он образовался? Водители маршруток получают, допустим, 20 тысяч гривен за 15 рабочих смен. Вроде бы и неплохо! Но водители бензовозов или рефрижераторов зарабатывают по 50 тысяч. Разница ощутима! Вот многие маршрутчики и уходят.

По словам профсоюзного лидера транспортников, перевозчики докатывают машины «до ручки».  Нет денег на ремонт, на закупку запчастей.

— Сломалась, к примеру, коробка передач, которая на большом автобусе стоит 2-3 тысячи евро, — поясняет он. — Ее не ремонтируют, а переставляют с другой машины. Таким образом, за полтора года войны «трупные ряды» перевозчиков пополнились. Так что осенью вполне можно ожидать повышения стоимости проезда в городских маршрутках на 1-2 гривны.

То есть дальнейшее подорожание топлива может обнажить «тонкие места» транспортников. А как известно, где тонко, там и рвется. И тогда уже повышения транспортных тарифов не избежать.

Впрочем, повышение цены на горючее скажется не только на транспортниках. Оно повлияет на малый и средний бизнес, сферу услуг и вообще на всех нас – конечных потребителей.

Вместе с бензином в Днепре подорожает практически все

На одной из днепровских заправок верхнюю позицию на электронном табло занял не 95-й бензин, а кофе. Владельцы АЗС продемонстрировали, что литр элитного бензина обойдется водителю дешевле двух чашек кофе. Все это так. Но цены эти связаны между собой, как нитка с иголкой. Для того, чтобы кофе имелось в наличии его же надо привезти, используя тот же подорожавший бензин. Образно говоря, в каждой чашке ароматного бодрящего напитка есть своя капля топлива.

Разумеется, привезти нужно не только кофе, а множество самых разных товаров. Логистическая составляющая есть везде. Потому эксперты утверждают, что вместе с бензином и дизтопливом подорожает практически все!

— Скорее всего, это приведет к тому, что подорожают все товары, которые перевозят, — говорит экономический эксперт Виктор Жих в интервью «Дніпро ТV». – А перевозят практически все, в первую очередь, автомобильным транспортом. Начиная с муки, хлеба и заканчивая чем угодно.

 Последствия роста цен на горючее днепровские предприниматели ощутили уже сегодня.

— Как и весь украинский бизнес мы перешли на альтернативные источники энергии, — рассказывает Дмитрий Бражник, владелец небольшого днепровского кафе – То есть у нас есть генератор. Работает он на бензине. При цене на топливо 45-46 гривен за литр это одна сумма, но, если стоимость бензина перевалит за 50 гривен, ситуация изменится. На нашем микроуровне разница существенная.

Цена на топливо — не единственная проблема бизнеса

Увеличения стоимости горючего отнюдь не единственная беда днепровских предпринимателей. Просто топливо – нерв отечественной экономики, который в очередной раз сигнализирует о болевых точках нашего бизнеса.  А точек таких предостаточно. Ведь возвращение к довоенным налоговым ставкам больно ударит также по среднему и среднему бизнесу. По мнению предпринимателей, попытка таким образом пополнить бюджет ни к чему хорошему не приведет.

 — Власть щипает тех, у кого нечего отщипнуть, — считает Наталья Эшонкулова, глава общественной организации по защите прав предпринимателей «Укры». — Напомню о печально известном законопроекте №8401, который возвращает к довоенному налогообложению. Мы просим отменить проверки расчетных кассовых операций, которые губительны для представителей малого и среднего бизнеса. Предприниматели вынуждены поднимать цены, но доходы людей, как правило, не позволяют платить больше. Замкнутый круг. Печально, что у нас нет эффективной коммуникации с властью. Власть делает что-то свое. Хочет найти какие-то рычаги, чтобы побольше взять с малого бизнеса, но наши проблемы не учитывает. А в конечном итоге, наши проблемы – это и проблемы потребителей.

Осенние цены будут зависеть от ситуации на фронте

Пока ценовой скачок на топливо, товары и услуги не настолько ошеломляющий. Но сейчас лето. Знойный июль, в котором, как правило, мало что происходит в экономике. Другое дело, осень. Ведь именно осенью считают не только цыплят, но и сверяют ценники. Что ждать днепрянам от осени-2023?

По мнению экономического эксперта Михаила Крапивко, осенние цены в большей степени будут зависеть не от налоговых инициатив законодательной власти, а от ЗСУ.

 — Очень многое будет зависеть от ситуации на фронте, — утверждает эксперт. — Если будет ощутимый прогресс и удастся дойти хотя бы до Крыма, это может сдержать инфляцию, даст позитив экономике, затормозит бизнес-эмиграцию, удержит курс национальной валюты.

Михаил Крапивко предположил, что осенью цены поднимутся.  В худшем случае они вырастут на 30-40 процентов, а в лучшем — лишь на 10 процентов.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Александр Разумний  (25.07.23 02:48): "Очень многое будет зависеть от ситуации на фронте, — утверждает эксперт. — Если будет ощутимый прогресс и удастся дойти хотя бы до Крыма, это может сдержать инфляцию, даст позитив экономике, затормозит бизнес-эмиграцию, удержит курс национальной валюты" - такой бредятины давно не видел...

Помнится маршрутки начинались с дырявых подзаборных RaF-иков, тогда уже извозчики плакали, какие они несчастные, постепенно эти "убыточные" (читай - убогие) сменили те RaF-ики и "Нюськи" на Mercedes-Benz Sprinter и все так же плачут... Кассовые аппараты в каждую машину, извозчику минимальную зарплату и ему станет по фиг - сколько то топливо, масло, запчасти стоят, сколько льготников онО везет, будет все прекрасно. И никто не уволится, а если и уволится, на его место придут другие, которые, благодаря политики нынешней власти, будут за тарелку супа (без мяса) баранку крутить.
Ответить | С цитатой
Водитель транвая  (24.07.23 22:15): Вопрос звучит глупо.
Это всё равно, что спросить меня, если я голоден, буду ли я есть?
Другое дело, что проезд должен был стоить 4 грн., а не 15.
Относительно 4 грн. подорожание неизбежно.
Далее делайте выводы сами.
Ответить | С цитатой
Евпатий  (24.07.23 16:30): А ничего, что нынешние тарифы на проезд принимались при цене дизеля 55 грн?
Когда топливо дешевело - проезд подешевел? А сейчас когда подорожало немного визг пошел про подорожание проезда.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
6 700
гривень мінімальна зарплата у 2023 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте