Многие родители ломают голову над тем, как помочь ребёнку получить самое качественное и современное образование. Главное – такое, чтобы помогло получить хорошую профессию и работу. Но чаще всего единственным и безальтернативным вариантом становится обычная очная школа, в которой еще остались места. Или всё-таки есть альтернатива? В этой статье мы разберем мифы, связанные с дистанционным обучением.
Мифы, связанные с дистанционным обучением
Дистанционное обучение чаще всего подвергается очень серьезной критике от людей, которые должным образом не сталкивались с такими школами. Аргументы критиков совершенно неосновательны: «Ну куда это годится?» или «Вот в наше время были школы, так школы!».
Вот несколько самых распространенных мифов о дистанционном обучении.
- Низкое качество. С точки зрения критиков, чтоб результативно научиться чему-то, нужно обязательно сидеть за партой 40 часов в неделю и слушать безынтересно пересказанные параграфы из учебника.
- Отсутствие связи с учителями. Разумеется, все мы знаем, насколько чуткими и отзывчивыми учителя бывают в обычной школе!
- Дети не общаются со сверстниками! Тут стоит сказать, что на самом деле именно в очных школах общение детей является некачественным, а уровень буллинга в украинских (и не только, в западных тоже) учебных заведениях просто зашкаливает. К сожалению, никто не думает об ответственной социализации детей, и это может быть чревато существенными психологическими проблемами в будущем.
- В этом образовании нет смысла, ведь все равно дети всё будут списывать. И это тоже миф! Если дети не понимают, зачем учатся, то, конечно, они захотят поскорее списать, чтобы от них отстали. Но так не должно работать образование, и меня, честно говоря, пугает зацикленность многих родителей на таких вещах. Это много говорит об уровне нашего школьного образования.
Поразмыслив над этим, я пришёл к выводу, что глубинная проблема таких мифов об обучении кроется в подсознательном недоверии родителей к обычным очным школам. Если даже им не удается нормально обучать детей, то куда уж дистанционным? Сейчас попробую развеять все мифы о таком обучении на примере одной из школ – «Оптимы». Если всё, что я пишу, покажется вам необъективным, то вот вам сразу домашнее задание: https://optima.school/ru. Проверьте сами!
Реальность хорошего дистанционного обучения
Как я наткнулся именно на эту школу? Просто! «Оптима» входит во все топы как первая и самая большая дистанционная школа в Украине. Я просмотрел сайт, пообщался со специалистами этого учебного заведения, и вот мои выводы о реальности дистанционного обучения.
- Ответственное преподавание и высокое качество материалов. Учителя не забивают уроки чем попало. Каждое занятие – это рафинированные полезные знания.
- Креатив. Видеоуроки создаются большими командами талантливых творческих людей, чтоб в итоге получились максимально интересные занятия. Куча анимации, мультипликации, графики и 3D-элементов – все эти фишки подбираются в зависимости от возраста школьников. Такой творческий подход влияет на мотивацию детей к обучению. Поверьте, они не будут думать о списывании!
- Индивидуальный подход. Через специальную платформу школы можно в любое удобное время связаться с учителями и тьюторами. Всем ученикам и ученицам уделяется трепетное внимание.
- Комфортное обучение. У ребёнка есть возможность учиться из любой точки мира в любое время и в удобном для себя темпе. Все материалы находятся на платформе школы.
- Программы социализации. Школа предлагает программы действительно качественной социализации: встречи, экскурсии, поездки. Все добровольно и по интересам.
Исходя из этих факторов, я делаю для себя вывод: хоть дистанционное обучение часто является предметом для скепсиса, все же существуют дистанционные школы,