Основательница бренда Pin Up Марина Ильина рассказала, как построила такую карьеру, как развивается гемблинг-сфера сейчас, а также как компания помогает украинцам в это непростое время.
В современных украинских реалиях способна устоять не каждая компания. Именно цифровой бизнес показывает на удивление сильную выдержку. На примере компании Пин Ап мы видим, что во время войны и других кризисов можно устоять и, более того, развиваться, если правильно расставить приоритеты. Исполнительный директор онлайн казино Пинап Марина Ильина рассказала, как она добилась такого уровня в карьере, с какими вызовами приходится сталкиваться современному гемблинг-бизнесу и как далее он будет развиваться, а также о том, что ПинАп делает для поддержки Украины в эти сложные времена.
Марина, как мы видим, в цифровой индустрии и в сфере онлайн казино в частности, женщин, пока что, не много. Как вы начали свое развитие в данной сфере?
Марина окончила Восточноукраинский национальный университет в городе Луганске и рассказала, что именно высшее образование дало ей понять, как работает экономика. По образованию она маркетолог, и это помогло ей сформировать теоретическую основу для дальнейшего построения бизнеса.
Первый опыт работы в гемблинг-индустрии был связан с организацией ивентов для компаний. Близость к теме казино развеяла большинство стереотипов, которые присутствуют у людей про слоты онлайн, игровые автоматы и в целом про азартные клубы. На самом деле, эта сфера развивается своим, интересным путем, и это заинтересовало будущую основательницу Pin Up.
Далее она работала менеджером в компаниях в сфере IT, которые работали над разработкой программного обеспечения для онлайн казино. С опытом появлялось более четкое представление дальнейшего развития.
Что помогло вам с ростом по карьере и какие советы вы можете выделить по построению карьеры в сфере Диджитал?
У каждого свой уникальный опыт, подчеркивает Марина. Но выделяет несколько базовых вещей, которые помогли на этом пути.
Важно знать свою зону ответственности и хорошо разбираться в методах работы команды, а также четко знать, что вы должны делать. Нужно понимать, как каждое принятое решение влияет на дальнейшее развитие компании. На каждую задачу или проблему должно существовать несколько разных решений. Именно это помогает выходить из кризисных ситуаций.
Самое важное — всегда развиваться и двигаться вперед. Владелица бренда ПинАп подчеркивает: когда человек понимает, что на своей позиции знает все, значит, он ее перерос.
Правда ли, что в IT есть сексизм? Вы, как женщина, сталкивались с предубеждениями или преградами в свою сторону?
Такого не было ни разу за всю карьеру, рассказывает Марина. Она говорит, что в Айти, в первую очередь, важен результат, который ты способен показать, а не то, какой у тебя пол.
Вы говорили о том, что масса мифов об азартных развлечениях развеялись, когда вы стали работать в этой области. Какие стереотипы про казино, на ваш взгляд, устарели, и каким на самом деле является бизнес в сфере гемблинга сегодня?
На сегодняшний день, игровые автоматы и онлайн казино в целом — это, в первую очередь, развлечения, основанные на высоких технологиях. Операторы стараются обеспечить максимум позитивных эмоций своим клиентам, чтобы люди могли весело провести время. Кроме этого, акцент смещается в сторону скорости и качества предоставления услуг. Чтобы люди могли легко найти онлайн казино и нужные слоты онлайн или другие развлечения.
Самый распространенный стереотип, по мнению Марины — то, что казино нужно, чтобы клиенты много проигрывали. На самом деле, легальным операторам не нужны такие клиенты. Наоборот, они только за, чтобы игроки придерживались правил ответственной игры.
Что такое ответственная игра вообще? В чем ее суть?
Клиент онлайн казино может инициировать блокировку аккаунта или ограничение доступа к нему. Он может настроить лимит по проигранным или потраченным на игру деньгам. Также, при необходимости, к его услугам всегда будут специалисты по зависимостям, которые помогают побороть болезненную тягу к азартной игре. Теперь игровые автоматы, онлайн рулетка и любые другие развлечения — всего лишь способ приятно провести время, рассказывает Марина.
Любой оператор заинтересован в том, чтобы клиент стал постоянным, чтобы с ним можно было построить долгосрочные отношения с приятным опытом взаимодействия с продуктом. Так формируется доверие к бренду, и это гораздо важнее, чем деньги, которые клиент проигрывает в онлайн казино.
То, что сегодня гемблинг переходит онлайн, как-то мешает этому процессу? Чем рискует казино, когда из оффлайн переходит в интернет? Ведь на сайте контролировать человека физически гораздо сложнее.
Владелица бренда Пин Ап рассказывает, что на самом деле, все наоборот. То, что люди делают онлайн, гораздо легче контролировать. Специальные сервисы помогают фиксировать, как часто игрок заходит в онлайн казино, с какой целью: выбирает он слоты онлайн или ему больше нравится онлайн рулетка. Возможности платформы, на которой основано казино, позволяют отслеживать время, проведенное на сайте и другие показатели определенных групп игроков. Поэтому, если человек слишком увлекся: потратил много денег на игровые автоматы онлайн или близится к установленному в аккаунте лимиту, это легко контролировать, благодаря онлайн-инструментам.
Для самого казино это тоже дает массу преимуществ. Онлайн легче контролировать бизнес, можно отследить каждую транзакцию, проверить, как обслуживают каждого клиента. Оффлайн сделать это нереально, поэтому рисков в наземных казино гораздо больше.
В сфере онлайн казино высока конкуренция. Какие вызовы мешали вашему развитию как глобального бренда?
Основательница ПинАп рассказала, что эта сфера — достаточно узкая. Поэтому компания знакома с сильными и слабыми сторонами каждого конкурента. Это помогало в построении собственной модели. В Pin Up ориентировались на факторы, которые говорят об успешности бизнеса: качественный продукт, успешная экономическая модель и высокие оценки от клиентов.
Современный PIN-UP Global представляет собой сеть партнерств между продуктом и аффилиатами, маркетингом и клиентами и другими звеньями системы. В компании стараются отвечать высоким показателям качества.
В Пин Ап популярна идея бизнеса без границ. Как, по вашему мнению, компаниям, все еще открывающим дочерние фирмы и управляющим ими из одного центра, нужно менять свой подход?
По мнению Марины, на каком-то этапе масштабирования приходит понимание, что управлять дочками из одного офиса невозможно. Холдинги, где каждое решение нужно утверждать не по одному разу с бюрократией, просто не будут успевать за темпами изменений современных рынков.
Поэтому стратегия экосистемы, выбранная для Pin-Up, более удачна, считает владелица бренда. По сути, в систему входят независимые компании, каждая из которых занимается своим отдельным направлением. Они могут самостоятельно, на своем уровне внедрять новые технологии, принимать нестандартные решения, заниматься масштабированием.
Например, в экосистеме PIN-UP Global есть такие составляющие, как: PIN-UP.TECH, которые занимаются разработкой продукта и его поддержкой, PIN-UP.SUPPORT, которая представляет собой сеть контакт-центров, PIN-UP.PARTNERS для привлечения трафика и ряда других задач. В каждом направлении может быть как одна, так и несколько компаний, и в главном офисе знают, что там работают высококвалифицированные специалисты, способные решать даже кажущиеся невозможными на первый взгляд задачи.
Что сложнее всего в построении подобной экосистемы? Как дальше вы видите ее развитие?
Экосистема соединяет в себе самостоятельные бизнес-единицы, но они объединены общими ценностями. Самое важное, чтобы решения, принимающиеся в одной компании, были на пользу другим и бизнесу в целом. Поэтому, управляя одной из единиц, нужно понимать не только свои персональные потребности, но и потребности всего бренда.
Владелица бренда Пин-Ап утверждает, что в их экосистеме работа построена так, чтобы результат достигался быстро и был качественным. На данном этапе масштабирования все хорошо работает. Но, как далее будет развиваться экосистема, ей предсказать трудно. Возможно, будет переход на внешние рынки, предполагает Марина.
Пин Ап годами развивалась в разных странах, ведь это международный бренд. Как компания пережила геополитические сдвиги, связанные с войной 2022 года? Какие изменения в бизнесе это повлекло?
По словам Марины, им непросто, как и всем украинцам. Но еще во времена коронавируса они научились делать многое, что помогает и теперь. В частности, работать удаленно, автоматизировать бизнес-процессы и диверсифицировать ресурсы в разные регионы, где развивается Пин-Ап.
В экосистему входила российская компания. У нее была лицензия на букмекерскую деятельность, а также онлайн казино со своим уникальным доменом. Но теперь ее активы находятся у другого владельца, а продукт закрыт. Ребрендинг и работа под прикрытием не рассматривалась: это была принципиальная позиция всех участников экосистемы.
С началом войны был открыт офис в Польше, Ереване, Алматы. Лицензионный продукт запущен в Казахстане. Так что Pin Up продолжает развиваться при любых обстоятельствах, но не забывает подстраиваться под сегодняшние реалии. Поэтому компания обеспечивает гуманитарную помощь для украинцев, честно выплачивает налоги и поддерживает своих сотрудников. Ведь развитие бренда — это заслуга каждого из них.
Как вы привлекаете новые таланты в свою компанию? Как сотрудники могут развиваться профессионально в Пин Ап?
В команде Pin UP важно, чтобы каждый сотрудник имел профессиональные навыки, но при этом был способен находить нестандартные решения и обладал интересным опытом. Поэтому новые кандидаты очень тщательно отбираются, а коллектив высоко ценится, делится Марина.
Конкуренция высока, но у Пин Ап всегда есть, что предложить своему коллективу. Это и интересный продукт для работы, и различные обучения, и отраслевые ивенты, и поддержание work-life balance. Кроме этого, проводятся корпоративные мероприятия, тренинги, а также всегда есть возможность расти по карьерной лестнице для каждого работника.
В этом году ПинАп открыла новый офис. Марина рассказала, что любой сотрудник, если захочет, может работать с любого офиса. А учитывая то, что расположение офисов — в разных уголках мира, это еще и возможность путешествовать.
Но, несмотря на то, что в компании много приятных бонусов для работников, к результату труда руководители достаточно требовательны.
В сегодняшних реалиях, когда в Украине война, вопрос социальной ответственности является очень острым. Если бренд не поддерживает социум, это рассчитывают как предательство. Что конкретно Pin Up делает в этом смысле?
Марина считает, что современный бизнес социально ответственный по умолчанию. Это стало очевидно еще в 2019, во время всемирной пандемии и локдауна. Любой хороший руководитель должен понимать: благополучие людей, работающих в компании — залог успешного бизнеса.
Компания ПинАп с первых дней войны начала работать над благополучием сотрудников. Она оказывает всестороннюю помощь: финансовую, психологическую, а также помогает с переездами. За теми, кто ушел на фронт, или стал волонтером, закреплены рабочие места. Руководители знают, что происходит у их подчиненных, и могут реагировать на любой запрос.
Однако, сегодня речь идет не только о работодателе и сотруднике. Социальная ответственность таких брендов, как PinUp, во время кризисов расширяется, говорит Марина. Поэтому компания организовала работу штаба, который помогает всем пострадавшим от войны гуманитаркой.
Кроме этого, одно из основных направлений социальной помощи Pin Up — это помощь лечебным заведениям. Компанния сотрудничает с «Охматдитом», «Феофанией», перинатальным центром в Харькове, а также лечебными заведениями в Николаеве.
Также Марина подчеркивает, что Пин Ап хочет быть еще более полезным. Недавно она открыла благотворительную организацию PIN-UP Foundation. Этот фонд будет активно участвовать в восстановлении страны после боевых действий. Владелица бренда ПинАп верит, что это инвестиция в победу Украины.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |