Автомобиль имеет сложную конструкцию. Пожалуй, каждый человек, даже далекий от автомобилестроения, знает, что за движение по дороге отвечают колеса. Однако мало кто догадывается, за исключением продвинутых водителей и автомехаников, что колеса крепятся к подвеске с помощью ступицы. Она же позволяет колесу вращаться вокруг собственной оси. Сама по себе
ступица в Ланос – надежная запчасть. Она крайне редко выходит из строя. Чаще требует замены ее конструктивный элемент – подшипник. Однако в редких случаях ступица может получить повреждения или износиться. Поэтому каждый водитель должен знать признаки ее неисправностей.
Функции и устройство детали
Основные задачи, за которые отвечает данная запчасть:
- фиксация и вращение колеса;
- крепление тормозной системы, включая датчики ABS;
- передача крутящего момента.
Таким образом, сложно переоценить значение ступицы. Без нее колесо не будет держаться на подвеске. Также без ступицы оно не будет вращаться.
Ступица выдерживает большие нагрузки, поэтому она имеет надежную конструкцию. Узел состоит из цельнометаллического обода, внутри которого располагается посадочное место под подшипник, отверстие для полуоси и гнездо для датчика ABS.
Причины неисправностей ступицы
Ступица не может сломаться резко. Она стирается и выходит из строя постепенно. Об постепенном отказе элемента будут свидетельствовать посторонние звуки. Поэтому водителям нужно внимательно относиться к доносящемуся постороннему шуму. Некоторые звуки свидетельствуют о серьезных неполадках, в том числе о дефектах ступицы. Она отказывает по таким причинам:
- Неаккуратная манера езды. Стиль вождения влияет на состояние многих элементов, включая ступицу.
- Состояние дорог. Ухабы и ямы негативно отражаются на работоспособности узлов.
- Перегруз. Не стоит нагружать авто сверх меры. Иначе в будущем придется делать дорогостоящий ремонт.
- Резкое торможение и разгоны. Они сокращают ресурс изделия.
- Попадание грязи, пыли, влаги. Эти факторы негативно отражаются на ступичном подшипнике. Из-за них его приходится периодически менять.
В среднем ступица выдерживает пробег 100 тыс. Однако на этот фактор сильно влияет стиль вождения и состояние дорог.
В ступице ломаются разные элементы. Варианты поломок:
- деформация обода;
- высыхание и засорение смазки;
- выход из строя подшипников.
Признаки неисправностей
Об отказе ступицы и ее комплектующих свидетельствуют следующие симптомы:
- Свист и скрежет. Их направление скажет о ступице, которая выходит из строя. Звук может становиться сильнее при разгоне.
- Гул. Он доносится со стороны колеса.
- Нагревание колесного диска. Это происходит из-за разрушения подшипника.
- Неравномерный износ резины. Косвенный признак, при появлении которого нужно провести комплексную диагностику.
Чтобы проверить ступицу, нужно раскачать колесо. При заметном люфте необходимо провести диагностику.