|«« | «« | »» | »»| |
В непогожий день ремонтники до 20 раз выезжают для починки трамвайных путей.
«Иногда нам необходим целый час, чтобы починить аварийный участок пути, а это сбой в работе всего маршрута. Мы стараемся чинить как можно быстрее минут за 15-20. Но в зимнее время очень сложно (все замерзшее) его надо раздолбить, раскопать, устранить неисправность», - рассказывает главный инженер ремонтно-строительного управления КП «Днепровский электротранспорт» Николай Лонюк.
И тут же называет основные беды, из-за которых сейчас трамваи часто сходят с рельсов. Прежде всего это непогода, которая влияет на состояние путей, перепады температуры из «-» в «+» влияет на расширение металла и он, не выдерживая, лопается. Стыки рельсов расходятся, сами проседают колеи из-за таяния воды и мягкого грунта. Деформация рельсов происходит очень быстро и порой один трамвай проехал не заметив ее, второй трамвай проехал не заметили, а третий уже сошел с рельсов.
«Обычно деформации замечают водители трамваев, сообщают об этом в диспетчерскую, у диспетчер вызывает на место аварийную бригаду», - рассказывает мастер ремонтной бригады Сергей Скрипниченко.
В «плохой» день, когда все тает или после мороза идут дожди, ремонтники выезжают на аварийные участки от 8 до 20 раз. Вскоре снова обещают, что немного потеплеет и город снова будет стоять из-за задержек в движении электротранспорта и сходов трамваев.
Пока же бригады делают все возможное, чтобы минимизировать количество аварий и уже сегодня ночью приступят к профилактическим работам – текущему ремонту на потенциально аварийно-опасном участке на проспекте Яворницкого в районе дома профсоюзов, где колеи изгибаются вдоль забора строящегося метрополитена. Ремонт будут проводить на участке протяженностью 227 метров в обе стороны.
«Этот участок трамвайного пути был уложен в 1981 году это было связано с началом строительства метро. И вот после 1981 года здесь только в 2006 году производился частичный ремонт трамвайного пути, - рассказал Лонюк. – Главное при текущих ремонтах – устранить расширение трамвайного пути – устанавливаем путевые тяги, ставим стяжки между рельсами для того, чтобы трамваи проезжали нормально и не было сходов».
В Днепре очень много таких опасных изгибов и стыков рельсов и в ближайшее время также планируют отремонтировать проблемный участок на пр. Б.Хмельницкого от ул. Шинной до ул. Победы; участок по ул. Макарова; участок на пр Гагарина от проспекта вдоль металлургической академии; несколько мест по маршруту №9.
А уже с наступлением тепла транспортники приступят к капитальным ремонтам трамвайных путей. Это будут небольшие «точечные» ремонты. Так планируют отремонтировать участок маршрута №1 на улице Севастопольской, включая переезды на ул. Медицинской и на ул. Академика Баха»; участок на проспекте Гагарина от пр Яворницкого до ул Паторжинского. Еще один проблемный участок, который очень активно эксплуатируется – ул Войцеховича (именно там расположено трамвайное депо, из которого на маршруты выходят половина городских трамваев). Здесь заменят участок от трамвайного депо №3 до ул. Ульянова. Обещают отремонтировать повороты на перекрестках ул Олеся Гончара – пр Яворницкого; пр Мира-Донецкое шоссе; повороты в речпорту.
«Также в этом году планируем сделать 15 переездов, которые находятся на перекрестках. Из них 5 переездов по улице Святослава Хороброго. Там будем использовать железобетонные плиты, которые укладываются на железнодорожных переездах, - делится планами Лонюк. – Также будем оборудовать переезды по чешской технологии (всего 10 переездов) – это будет такая конструкция пути, как на улице Шмидта. Такие перекрестки оборудуем на пересечении просп. Яворницкого с ул. Фабра, ул. Сичевых стрельцов, ул Баррикадной, ул Вернадского. Также планируем сделать на перекрестках ул. Рабочая-ул Криворожская; ул Титова – ул Макарова и ул Криворожская-ул Макарова».
Всего сейчас в Днепре 52,3 км трамвайного пути нуждаются в ремонте. На сегодняшний день их состояние не соответствует правилам технической эксплуатации трамваев. Но все-равно по ним каждый день ездят трамваи с пассажирами. Всего в Днепре 172 км 228 м трамвайного пути.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вот тогда то эти изгибы и появились. Этот участок, до того как компания Лимак яму раскопала, всегда по прямой шел и никаких проблем с рельсами и трамваями не было. Проблемы вообще начались с началом строительства метро в центре. И рельсы, и трещины по фасадам домов... Ответить | С цитатой
Если бы трамваи не представляли собой ржавый металлолом 80-90-х годов выпуска, не тащились с жутким грохотом по раздолбанным в хлам рельсам и проходили отдельно в обход пробок (хотя бы частично), то и разговоров о нерентабельности, изгибах, дождях, распилах не было бы. Ответить | С цитатой