Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
01:05

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Днепре строят парусные яхты, которые меняют представления о возможном

В Днепре строят парусные яхты, которые меняют представления о возможном

Многие знают, что в Днепре делают ракеты. А знали ли вы, что в нашем городе строят современные яхты L30. Их с удовольствием покупают в разных странах Европы. А идеолог их создания, чемпион мира по яхтингу Родион Лука мечтает увидеть свое детище в олимпийских гонках.

Секреты яхтостроения в Днепре Информатор узнал из беседы яхтсмена Артема Хмельникова с серебряным призером Олимпийских игр, чемпионом мира, президентом Федерации парусного спорта Украины Родионом Лукой. Именно он создал клубную яхту доступную в обслуживании, удобную для гонок и круизов.

Экономика

Родион Лука помимо соревнований по яхтингу имеет опыт участия в кругосветной регате. Опыт океанского путешествия очень помог ему предусмотреть мельчайшие нюансы при создании L30.

«Еще пять лет назад я думал, как создать удобную для гонок и круизов клубную яхту, доступную в обслуживании. Я тридцать лет занимаюсь яхтингом. Много ездил по миру, но нигде не видел яхты, отвечающей всем моим требованиям. Поэтому мы решили создать ее сами, хотя это очень нелегко. От идеи создания яхты L30 до создания первого прототипа прошло 3,5 года, ее проектировали 2 года и 1,5 года строили первый корпус. Прототип продали, испытали и нам хватило денег для запуска производства», — вспоминает Родион Лука.

Яхтсмен нашел в Европе проектантов: дизайнеров и инженеров, который создали проект яхты L30, удобной не только для спорта, но и для длительных путешествий. В них предусмотрена четырехместная спальня и санузел. В производстве задействованы как украинские, так и зарубежные компании. Нержавеющую сталь марки А4 и алюминий МГ6 везут из Германии. Все металлические части должны выдерживать нахождение в соленой воде. Стеклопласт и пенопласт тоже везут из Европы, потому что в Украине такие материалы не производят.

Киль делают в Харькове. Он, как крыло самолета, имеет динамический узел, направляющий гидродинамический поток. 800 кг свинца, залитых в специальную форму и покрытых пластиковой смолой, обеспечивает хорошую устойчивость судна в любых погодных условиях. А стильные черные паруса, предающие L30 особый шик, производят в Херсоне.

По словам генерального директора OTIS TARDA Андрея Тимошенко, для выхода на достаточный уровень рентабельности, необходимо производить минимум две лодки в месяц. На сегодня за два года работы компания произвела 16 яхт. Каждая из них по-своему уникальна. Каждая сделанная с учетом потребностей конкретного покупателя. При этом разница между самой тяжелой и самой легкой L30 не превышает 10 кг. Вес яхт контролируют жестко. Во время производства каждая деталь взвешивается и учитывается.

Яхта в базовой комплектации (корпус, мачта, снасти) стоит 73 тыс. евро. Паруса, двигатель, навигационное оборудование, интерьер заказывают отдельно. Максимальная цена полностью оборудованного судна достигает 150 тыс. евро.

Производство

Генеральный директор OTIS TARDA Андрей Тимошенко показал Артему Хмельникову, как идет производство корпуса будущей лодки. Он весит 320 кг. Это немного для яхты такого размера. Легкости удалось добиться благодаря применению высоких технологий: сэндвич из вспененного материала внутри, покрытого сверху двухмилиметровым слоем стеклопластика. Палубу и корпус соединяют специальным материалом, позволяющим не просто склеить элементы, но и обеспечить герметичность. «Главное – легкость. Такой корпус всего 300 кг – это фантастика!», — подчеркнул Андрей Тимошенко. Общий вес судна не превышает 2 тонн.

Модель позволяет превращать L30 в скоростной моторный катер для отдыха. Для этого судно оборудуют подводными крыльями (они позволяют экономить энергию), электромотором и небольшим генератором.

Тонкости логистики

Родион Лука внимательно следит за каждым этапом производства. «Мы обязаны обеспечить высочайшее качество. Я знаю, как должно быть и обращаю внимание на все мелочи и тонкости и хочу добиться совершенства. Наши яхты отличаются высочайшим качеством в узлах, которые не видны снаружи», — говорит чемпион.

По европейским нормам, длина судна не может превышать 12 м. L30 вписывается в этот размер. Перед разработчиками стояла задача создать максимально большую, но легкую в логистике лодку. И им это удалось. Яхту можно легко загрузить в стандартную фуру: длина мачты ровно на 20 см короче длины сорокафутового контейнера. Лодку такого размера можно везти на автоприцепе без спецразрешений, потому что ее ширина 2,54 м. Ее легко доставить в стандартном контейнере в Америку или в Австралию

Детский спорт, круизы, соревнования

«В планах добиться признания L30 Международной федерацией парусного спорта. Тогда они смогут участвовать в Чемпионатах Европы и мира. Когда это произойдет, это подстегнет продажи. Ведь это не только спортивная, но и круизная яхта. А значит, ее будет легко продать на вторичном рынке», — говорит Родион Лука.

L30 имеет большой потенциал и для детского спорта. «На этой яхте один инструктор может работать с 8 детьми, а двое – с 16 одновременно. При этом на традиционном судне среднего веса каждому ребенку нужен индивидуальный инструктор», — говорит чемпион мира. 8 парусов (одновременно могут стоять 4) позволяют учитывать все нюансы угла атаки к ветру. Учитывая легкость лодки и парусов – это идеальный тренажер для юных яхтсменов.

Артем Хмельников пожелал Родиону Луке новых успехов в развитии украинского кораблестроения. И пожелал ему добиться того, чтобы лодки, созданные в Днепре участвовали в Олимпийских играх.






Gorod.dp.ua на Facebook.


111  (27.01.21 13:04): Как красиво и классно все рассказано и показано!Только правду почему то не показали :что работать там некому ,осталось пару человек.Все сбежали! Начальник - товарищ Заика не дописывал отработаные часы и деньги клал себе в карман.Всем платил около 10 тыс а приблеженным по 70.Не доплачивал людям,видимо копил на квартиру которую недавно купил на Тополе в новострое. Сейчас предлагают там работать только со своими расходниками - инструментами и так далее за копеечную зарплату нюхая смолу которая с организма не выводится! Ответить | С цитатой
777  (21.01.21 09:41): Это ещё раз доказывает, что в Украине не все лентяи, которые могут только критиковать. Много людей, которые просто берут и делают, а не протирают диван. Слава таким людям и позор бездельникам. Ответить | С цитатой
АТО 39-1945 Против Секты-СССР  (20.01.21 19:56): Мы только-только начинаем с начала. С 1918. Вдумайтесь. 100 лет фашистский Коминтерн у нас забрал на вражду со всем миром.

Ещё надо выстроить новое отношение чтобы, например, западный покупатель не воспринимал нас как врагов - упоротых сектантов Коминтерна, а воспринимал как нормальных людей.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
зяма  (20.01.21 16:42): 150 тысяч евро-заверните 8 штук. Ответить | С цитатой
11111  (20.01.21 16:25): К сожалению, цена будет преградой к массовости в Украине((( Ответить | С цитатой
cahbe  (20.01.21 15:22): Не, ну малацы канешна, но это настолько узконишевая вещь что можно и не упоминать. Да и сборка почти вся из завозных деталей, у нас только корпус клеят. Не такая уж высокая добавочная стоимость. Ответить | С цитатой
34534534  (20.01.21 15:02): "Прототип продали, испытали и нам хватило денег для запуска производства...", - а вы прикольные ребята: сначала продали, а потом испытали. Наш отдел маркетинга плачет и зовет вас к себе на работу... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте