Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 28 ноября 2024
10:01

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепровская операция «Смерть маршруткам!» выходит на всеукраинский уровень

Днепровская операция «Смерть маршруткам!» выходит на всеукраинский уровень

Почин Днепра по замене маршруток на автобусы большой вместимости одобрен на министерском уровне и теперь станет нормой для общественного транспорта во всей стране.

Городской сайт уже неоднократно писал об этой программе-операции под кодовым названием «Смерть маршруткам!», которую начали внедрять в Днепре полтора года назад. Городская власть объявила беспощадную «войну» и нелегальным перевозчикам, и тем, кто оказывает услуги на «Газелях» и «Спринтерах», пообещав, что за несколько лет все маршрутки уступят место автобусам большой и особо большой вместимости.

Несмотря на скепсис многих горожан, программа достаточно успешно реализуется.

А теперь опыт Днепра по замене микроавтобусов на большие машины, похоже, решили распространить на все города нашей страны.

Об этом прекрасно известная горожанам Яника Мерило (работавшая ранее в горсовете Днепра), советник Министерства инфраструктуры Украины сообщает следующее:

«Смерть старым маршруткам…

Даже не ожидала в конце года еще такие хорошие новости

Вчера на заседании Кабмина был поддержан законопроект о реформе автотранспорта, который реально реформирует качество пассажирских перевозок, или, давайте скажем просто, - «смерть старым маршруткам».

Сегодня в законодательстве, по сути, заложено «проклятие», когда по-старому уже не работает, а по-новому нельзя.

Сегодня города проводят конкурсы на маршруты и пассажироперевозки. А дальше, упрощенно говоря, сколько собрал - столько и получил. То есть, перевозчик получает свою оплату от пассажиров, цены на билеты всегда ниже реальных затрат перевозчика, если хотеть обслуживать реально качественно и на новых автобусах. В мире эта проблема решается через дотирование. То есть, местное самоуправление закупает транспортную услугу, определяет справедливую цену, за которую можно требовать качество, и перевозчик получает маленькую прибыль.

Сегодня перевозчик «сколько собрал - столько и получил», а получил он существенно меньше, чем требуется для зарплат, покупки новых автобусов и еще маленькой прибыли. Так и получается, что перевозчики не хотят перевозить льготников, так как не понятно, сколько и когда будет компенсировано.

С новым законопроектом местным самоуправлениям дается возможность закупать транспортную услугу по принципу километража. То есть, определяется, сколько километров составляет маршрут, и какая за него справедливая оплата, далее маршрут выставляется на Prozorro, и победитель определяется по принципу открытой конкуренции. Так как цена уже справедливая и полностью оплачивается местным самоуправлением, можно уже реально требовать качество и наказывать за нарушения. Также можно будет требовать установки валидаторов для оплаты электронным билетом или банковской картой, также установки трекеров, и наказывать за их отсутствие.

Коммунальный транспорт будет дальше работать по договорам с местным самоуправлением, но также должен будет отвечать критериям качества, которые будут определены отдельным постановлением Кабмина.

Большое спасибо за сотрудничество Днепру, Мариуполю, Львову, Виннице и всем городам!».

С изложением данного вопроса министром инфраструктуры Владиславом Криклием можно ознакомиться по следующей ссылке.

Насколько успешно получится внедрить эту модель в других городах Украины, покажет время.




Gorod.dp.ua на Facebook.


критикан  (05.01.21 14:36): Куда подевались "Евробасы", в частности, с маршрутов, обслуживающих Северный. С 31 декабря и по настоящее время вместо них - старые дребезжащие и без отопления "Богданы" с интервалами движения даже в часы пик 15 - 20 минут, не говоря о других периодах дня (там и до 30 доходит). Уж лучше тогда верните "Севертранс", у которого те же "задрипы", но интервал 7-10 минут. Ответить | С цитатой
Горожанин  (05.01.21 13:52): Без дружбы с властью никто на рынок перевозок не войдет. Ответить | С цитатой
Горожанин  (05.01.21 13:49): Европа избавляется от автобусов меняя их на электробусы. Куда девать б\у автобусы? В Украину. Украина берет все. Ответить | С цитатой
Днепрянка  (04.01.21 20:38): Просто скоро в городе маршруток совсем не останется. Все делается для того, чтобы в городе людям не было на чем добираться! Автобусы занимают пол дороги. Очень неудобно переходить улицу, когда такой автобус останавливается перед пешеходным переходом. Наши улицы слишком узкие для таких автобусов! Водители не хотят на них работать! Ответить | С цитатой
пассажир  (04.01.21 10:30): Удобные спринтера заменили на старые богданы, на какие-то непонятные недомерки больших автобусов. Которые не обогреваются, такое чувство будто на холодильник уселся. Выхлопными воняет так что одежда пропитывается невыносимым запахом, не говоря уже про то что попадает в легкие. Едит,дребезжит будто развалится на ходу. Это нормальные комфортабельные автобусы??? На остановках бардак, два тралика и один автобус стали, все остальные проезжают мимо, так как просто нет места. Где четкая транспортная логистика? Транспорт должен ходить четко по времени! И вообще вводите электронный билет на день на весь транспорт, как в Европе. А то маршруты разбили теперь что б добраться с одного конца города, на другой, едешь с тремя пересадками. С легово берега на 12 квартал одна 136, на Рабочую вообще ни одной маршрутки. Верните 45, с тех еще времен всегда был большим автобусом!!! Где 76? Ответить | С цитатой
Измученый нарзаном  (03.01.21 09:53): Вот когда введете безналичный расчет в этих супер-автобусах, вот тогда вам уважуха, а пока похоже на отжим рынка перевозок. Ответить | С цитатой
Горожанка  (30.12.20 14:26): На 158 ставили большие автобусы, и где они? Интервал движения увеличили, время в пути само собой увеличилось, а ходят сейчас замызганные Богданы-развалюхи. Вспоминаем добрым словом маршрутки 20-25 мин в пути и каждые 8-10 мин. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Я  (30.12.20 14:05): Помню с Тополя на Западный ходил автобус "3 экспресс". Раз в час, забивался битком уже через одну остановку от тупика. Походу те времена возвращаются. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Sergasius  (30.12.20 13:45): Я не знаю что получится из этой реформы, возможно и не плохо будет..
Но я благодарен маршруткам. Я помню как в СССР уехать на автобусах было невозможно, старые развалины ЛаЗы Экарусы забивались людьми так что дышать нечем было...я помню как на остановке 45 маршрута в центре человек выпал из переполненного автобуса под колеса и тот его переехал...был реальный ад с коммунальным транспортом на дорогах...маршрутки решили эту проблему. И за это огромное СПАСИБО. Я категорически против борьбы с маршрутками...пусть решит конкуренция т е рынок
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
cahbe  (30.12.20 13:32): Не везде нужны эти дальномеры. По вместительности они типа в 2 раза вместительнее, это ок, но получается их нужно в 2 раза меньше, следовательно и ездить они станут в 2 раза реже. Вы уже так баловались с тралями - на ветку пускаете 4 машины (вообще 6, но 2 разваливаются ещё на первом кругу и едут сразу в депо не подбирая) и мы их ждём по пол часа, т.к. у них круг часовой. А куда эти дальномеры днём? Пустые гонять? Кто это оплатит? Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте