С 2010 года местные и сельские бюджеты смогут оставлять у себя 100% налога на землю, недвижимость, транспортный и экологический сборы, а также 10% налога на прибыль. Суммы бюджетных трансфертов будут детально прописаны в законе о госбюджете. Но в парламентской оппозиции все равно опасаются несправедливого распределения денег.
Вчера Верховная рада внесла изменения в Бюджетный кодекс, обязав с 2010 года составлять прогнозы как государственного, так и местных бюджетов на три года вперед. При этом законы, влияющие на доходы/расходы госбюджета, должны быть утверждены парламентом до 15 июля (сейчас – до 15 августа). Наиболее принципиальная позиция поправок, по мнению заместителя министра финансов Анатолия Мярковского,– построение новой схемы финансовых взаимоотношений бюджетов государства и муниципалитетов: "Перечисление межбюджетных трансфертов будет осуществляться только по решению, принятому Радой". Если сейчас парламент работает с 700 бюджетами, то будет оперировать 12 тыс., начиная с сел, объяснил депутатам спикер Владимир Литвин. За этот документ, разработанный фракциями коалиции, проголосовали 232 депутата.
Увеличили депутаты и финансовые поступления регионов. С 2010 года налог на землю (450 млн грн), транспортный сбор (800 млн грн) и сбор за загрязнение окружающей среды (250 млн грн) будут в полном объеме оставаться на собранной территории. Местные бюджеты получат и 10% от налога на прибыль, или 2,4 млрд грн. По подсчетам соавтора законопроекта, первого замглавы комитета Рады по вопросам бюджета Евгения Кирильчука (БЮТ), с 2011 года доходы местных бюджетов увеличатся еще на 1,6 млрд грн за счет того, что предприятия должны будут администрировать налог на доходы физических лиц по месту регистрации, а не работы. С учетом налога на недвижимость и других инициатив это 10 млрд грн.
Депутат Ксения Ляпина ("Наша Украина–Народная самооборона") возмущена поспешным принятием изменений в Бюджетный кодекс, а поэтому фракция будет просить президента ветировать закон. "Ветировать не категорически, а с предложениями. У нас их было около сотни – например, просили отсрочить прямое получение сельсоветами из госбюджета субсидий до административно-территориальной реформы. 45% местных территориальных единиц, в основном села, не смогут выполнить установленные социальные стандарты – им передается ряд полномочий по использованию собственных средств в виде 10% от прибыли. Им не из чего брать эти 10%",– поясняет она. Кроме того, госпожа Ляпина считает, что получение трансфертов из госбюджета увеличит зависимость местной власти от Кабмина.
По мнению главы подкомитета по вопросам местных бюджетов Павла Бурлакова (Партия регионов), принятые изменения могут усложнить и затянуть работу парламента при подготовке и рассмотрении закона "О госбюджете", а правительство позволит по своему усмотрению распределять субвенции на территории. "Полностью ручное управление, особенно накануне выборов, за счет госбюджета даст рычаг влияния на местные органы власти",– опасается депутат. Впрочем, замглавы бюджетного комитета Олег Ляшко не видит сложностей в новой схеме, так как сумма средств для каждого бюджета будет рассчитываться по формуле.
Автор: Наталья Ъ-Непряхина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |