Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
21:55

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Мама, купи!

Мама, купи!
Дети и подростки составляют пятую часть населения Украины. Поэтому деньги, которые родители тратят на своих отпрысков – лакомый кусок для производителей детских товаров. На какие уловки идут маркетологи и рекламщики, чтобы заставить детей и их родителей совершить покупку?

Маленькие потребители

До начала 2000-х годов отечественные производители не создавали специальных торговых марок для младшего поколения, считая, что покупательная способность малышей крайне мала. Но затем, следуя примеру западных компаний, решили, что на подрастающем поколении можно и нужно зарабатывать. Причем, зарабатывать неплохо, ведь оказалось, что украинцы тратят на детей как минимум 15% семейного бюджета.

Кроме того, около половины чад в возрасте от 4 до 26 лет получают от родителей по 30-45 гривен в неделю на карманные расходы. Если умело извлечь эту "мелочь" из детских карманов и сложить - получится довольно внушительная сумма. В прошлом году карманные расходы подрастающего поколения составляли около 45 миллионов гривен в неделю.

Рост рождаемости в ходе последних лет еще больше подогревает интерес производителей и продавцов: если в 2006 году в Украине было 460 тысяч новорожденных, то в 2008 на свет появились уже почти 514 тысяч младенцев. Сейчас дети и подростки до 18 лет – это более 20% населения Украины.

Поэтому "детский" рынок – очень лакомый кусок. Например, только за два первых месяца 2009 года продавцы детских товаров заработали 6,9 миллиардов гривен.

Разум и эмоции

Малыши до трех лет в покупках не участвуют, поэтому вся реклама продуктов для маленьких детей направлена только на их родителей. С трех-четырех лет отпрыски обретают право голоса – в прямом и переносном смысле. В этом возрасте они начинают ходить с родителями по магазинам и просить, умолять или требовать: "Мама, купи!". Конечно, за взрослыми в любом случае остается последнее слово, именно они принимают решение о покупке и дают на нее деньги. Поэтому рекламщики апеллируют и к родителям, и к детям.

Взрослым рассказывают о безопасности и полезности продукта для подрастающего организма. В рекламе одежды, обуви, косметики, игрушек подчеркивается, что они сделаны из экологически чистых и безвредных материалов; при покупке йогуртов, молока, соков, каш внимание родителей обращается на содержание витаминов, микроэлементов, полезных бактерий, а также отсутствие консервантов.

Детей же рациональные доводы, такие как полезность, цена, качество, интересуют мало. Их больше привлекают яркие образы и эмоции. Маркетологи и рекламщики научились пользоваться этой особенностью детской психики.

Выгодные игры

В рекламных роликах детей встречают яркие и забавные герои, которые всегда готовы прийти на помощь в разных ситуация из непростой детской жизни: Кролик Квики, динозаврик Дино, зеленый Сандорик, Рыжий Ап, Живчик и все-все-все. Они ничего не запрещают, как родители. Наоборот - развлекают, втираются в доверие, предлагают дружбу. Имя их совпадает с именем продукта. В итоге на полке супермаркета ребенок видит не коробку с сухим завтраком, а друга с телеэкрана.

Главное занятие в жизни ребенка – игра. Поэтому очень часто производители вкладывают игрушки в обычные продукты. Этот нехитрый прием уже много лет помогает McDonald’s продавать свой фастфудный Happy Meal, а Ferrero – "Киндерсюрпризы". Ассортимент игрушек постоянно меняется, чтобы подпитывать детский интерес.

Еще один "игровой" прием – предложить ребенку поиграть с самим продуктом, а также сохранить упаковку и поиграть с ней. Например, бутылку для шампуня делают в виде машинки, а кетчуп раскрашивают в разные цвета, чтобы им можно было рисовать.

Упаковке производители детских товаров уделяют особое внимание. Она должна быть яркой, часто на ней изображен мультяшный персонаж-бренд. Пищевые продукты, ориентированные на детей, получают порционную упаковку. Ребенку удобнее пить сок или есть йогурт из своей личной маленькой бутылочки или пакетика, которые можно тут же выкинуть и попросить добавку. А рентабельность маленьких упаковок для производителя намного выше, чем обычных.

Не все "вкусняшки" одинаково полезны

Красочная реклама, ориентированная на детей, не только облегчает кошельки родителей. Почти 70% рекламы детских товаров продвигают на рынок то, что вредно для детей. Такие данные приводит "Зеркало недели" со ссылкой на профессора Киевского национального торгово-экономического университета Наталью Притульскую. Сухие завтраки, жвачки и жевательные конфеты, сладкая газировка – все эти продукты диетологи относят к нездоровым. Все подобные "вкусняшки", так популярные среди детей, содержат слишком много сахара, жиров и пищевых добавок.

Например, сухие завтраки, которые рекламируются как сбалансированное, полезное и здоровое питание для детей, процентов на 45-50% состоят из сахара. Каждая порция хлопьев содержит в себе как минимум три-четыре чайные ложки сахара, треть от допустимой суточной нормы вредных жиров и лишь малую долю полезной клетчатки. Поэтому российские и британские эксперты после тестирования сухих завтраков пришли к выводу, что хлопья и подушечки дошкольникам вообще лучше не давать, а школьников сухими завтраками лучше кормить всего пару раз в неделю.

Также есть свежий пример того, что реклама детских товаров может быть не всегда добросовестной. Федеральная антимонопольная служба России признала, что реклама йогурта "Растишка" вводит потребителей в заблуждение. Реклама говорит о полезности этого продукта для детского организма. Но, по сути, йогурт не является детским питанием, так как содержание в нем белков и углеводов не соответствует санитарным нормам.

Однако в Украине ограничение на рекламу детских брендов наложили не государственные органы, а состояние экономики. Компании из-за нехватки средств сократили объем рекламы в пять-десять раз. Прежде всего стало меньше самой эффективной и дорогой рекламы на телевидении. Одновременно потребители тоже стали экономить и сократили расходы на покупку специальных детских брендов. Вместо этого родители стали приобретать одинаковые продукты для всей семьи.

Gorod.dp.ua на Facebook.


БЕСподобная  (24.06.09 17:57): \"Просто покупайте свежие овощи\"... И шо?!!! Дорогие мои и не ленивые, поверьте, овощи перенасыщены химией, особенно корнеплоды!!! Поверьте околомедицинскому))) человеку! Сокурсники, ныне - уважаемые люди в медицине, сделали как-то лабораторный анализ... банана. Ага, весьма бесполезный продукт и даже мало-мало вредный. У самой есть йогуртница, творог сделать вообще плевое дело, цукаты тоже хороши, но ребята, мамочки и папочки - это те же я-ца, только в профиль! Основа - всё та же. РЕАЛЬНО делаешь выбор исключительно по принципу наименьшего вреда, а не наибольшей пользы. Увы...
К слову, телевизор мы уже пару лет вообще не смотрим, так что зомбоящик пока моих малышей не коснулся. Мультики - только на компе, согласно маминой цензуре, а какое мама гестапо включает в магазине))) охранники шарахаются))) А там, дай Бог, постарше станут, иммунитет выработается.
Ответить | С цитатой
Мила  (24.06.09 12:37): Ув мамочки и папочки! Просто надо покупать морковь яблочко и каждый день не лениться своему детенышу за 1 минуту на соковыжималке сок делать самим . Йогурт то же 2 минуты но зато какой!!!Разве можно сравнить с магазинным?Я каждый день не ленюсь делать детям сок и разные мусы это здоровье а рецептов в интернете как грязи было бы желание Ответить | С цитатой
Варя  (24.06.09 10:57): Зачем перекладывать всю вину на детей,ведь не они покупают себе некачественное г...,а вы дорогие родители.И не для кого не секрет,что 90% рекламы,это реклама тов. низкого качества. Ответить | С цитатой
продавец воздуха  (24.06.09 10:23): да надо детей пожестче воспитывать.. . из них делают бездумных потребителей имбицильных... а маркетологи и рады.. создают ловушки всякие в прикассовой зоне.. на уровне глаз и рук ребенка полки с всякой чепухой.. которую они хватают... в глобальных рамках и для компаний производителей и для государства выгодней чтоб толпа была потупей... легче управлять и втюхивать ненужные товары... еслибы не было рекламы , люди покупали только нужные вещи... Ответить | С цитатой
Alena  (24.06.09 10:16): Разве только детское питание сомнительного качества? А детская косметика???
Н а х р е н а она нужна? В широком ассортименте она присутствует в каждом детском магазине.
А у меня дочечка. В садик ходит. Там девченки эту косметику приносят, мажутся. Дочке подружка голову "украсила" блестками из набора детской косметики - мы три месяца !!! не могли отмыть. Никогда бы не подумала что такая гадость может предлагаться детям.
В этих наборах обычные помады, обычные лаки, тени, блестки, кто контролирует их качество и состав??? Эту дрянь своему ребенку принципиально не покупаю. Пусть бестыжие производители собственных детей этой дрянью мажут.
Ответить | С цитатой
Николай  (24.06.09 09:31): Насчет воды согласен, под вопросом полезность и качественность привозной воды, лучше уж фильтр. По молочному, беру у одних и тех же продавцов молоко (привозят с пары сел), проверенные временем и многими покупателями. Творог, кефир, йогурты делаю с этого же молока (йогуртница + закваски). Соки свежевыжатые, ОКДЗП, Jaffa иногда Sandora. Делаю цукаты и сушку из овощей и фруктов - прекрасная замена красочно полезным конфетам.
Детям нужно пытаться обьяснить варианты, а не просто запрещать, тем самым только раззодоривая.
Ответить | С цитатой
БЕСподобная  (24.06.09 08:52): Не знаю, как у вас, а у меня руки опускаются... если раньше детям давали сок, чтобы те здоровее были, то теперь, покупая его, я каждый раз думаю - насколько наврежу, тк по умолчанию в любом покупном соке нет ничего полезного! А где оно, полезное, есть? В тупик заводит желание купить молочные продукты. Где брать молоко? Именно МОЛОКО, а не смесь из мраморной крошки и таблицы Менделеева? На рынке?! Упаси Боже, немного денег стоит справка от санслужбы о великолепном здоровье коровки, а между тем, факт - огромный процент днепропетровских буренок больны туберкулезом (как минимум!). Приходится покупать в магазине - там, хотя бы продукт стерилен, но ЧТО это за продукт??? Это - не еда, а выхода-то нет. Тоже - о мясе, про курицу вообще говорить жутко, согласитесь. ЧЕМ МНЕ КОРМИТЬ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА??? Уважаемые, я не параноидальная истеричка, а неплохо информированный человек и я не знаю ни одного продукта, который был бы не условно, а просто съедобен((( Ответить | С цитатой
Водогон  (24.06.09 08:14): живчик, вот с водой ты, мягко говоря не выгадал... :)
Занимался в свое время производством...:(((
Купи себе фильтр и меняй элемент не реже раза в два месяца, даже если он и не засорится. Семья и ты будете здоровее...
Ответить | С цитатой
буга-га  (24.06.09 06:27): детей_нафиг, Видать,тяжёлое у тебя было детство... Что завидно? Ответить | С цитатой
Бумбарашка  (24.06.09 06:18): Бумбарашка,вместо \"творожным сиропом\" - нужно \"фруктовым сиропом \" :) Ответить | С цитатой
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте