В «Горожанин» приходит много обращений от жителей с нареканиями на работу парковщиков. Сколько у нас в городе «конфликтных» парковок, трудно даже сосчитать. Чаще всего, получая разрешения на парковки, предприниматели не удосуживаются спросить у горожан, можно ли занять чужую придомовую территорию или нет. Но если конфликты, возникающие вокруг организации ночных парковок, по большому счёту волнуют только жителей прилегающих домов, то дневными городскими парковками пользуются практически все автомобилисты.
Что почём?
Согласно калькуляции, приведённой в знаменитом Положении о парковках, принятом нашим горсоветом в редакции депутата горсовета и нового директора «Горавтопарка» Ченчевича, стоимость одного часа парковки в местах общего пользования для легковых автомобилей составляет 1 гривну 50 копеек. Из них 51 копейка – сбор (городской налог) за парковку (3% от необлагаемого минимума), остальное – плата за услугу парковщиков. Как эта плата рассчитывается – в Положении не указано. Написано только, что в неё входит содержание и обслуживание мест для платной парковки (установление и оплата технических средств платы за парковку, дорожных знаков, табличек, нанесение разметки, уборки территории и так далее). На деле же парковщики берут с автолюбителей деньги только за то, что показывают автомобилистам свободные места на парковке и всё!
По словам директора КП «Горавтопарк» Сергея Ченчевича цена за час парковки в последние годы не менялась и составляет, как и прежде, 1 гривну 50 копеек. Тогда почему же стоимость одного часа парковки в последнее время почти везде гораздо выше?
На площади Ленина, например, даже выдают фискальные чеки (не на стандартных бланках, а из кассового аппарата), где значится: «Сбор за парковку – 51 копейка, услуга парковки – 1 гривна 49 копеек». Кто утвердил? Кто разрешил? Кстати, эта центральная парковка города совсем недавно из коммунальной стала частной и принадлежит ООО «Союзавто». Почему? На каком основании? В чьих интересах?
Согласно Положению, «плата за услуги парковки взимается… за каждый час парковки по тарифу в соответствии с калькуляцией затрат на содержание одного места парковки, утверждённой исполнительным органом горсовета по функциональному назначению». Получается, что или г-н Ченчевич утвердил для частных парковщиков новую калькуляцию с завышенной стоимостью услуг, или он делает вид, что ничего не знает о повышении стоимости парковочного часа, и калькуляцию не утверждал. И тот, и другой варианты весьма удивительны для депутата и коммунального служащего.
Почему плата выросла? Что подорожало для операторов - установка табличек (которых нет) или уборка территории (которую осуществляют коммунальные дворники)?
Подделка документов?
А вот на улице Харьковской парковщики сделали еще один шаг вперед к беспределу. Некое ЧНТП «Днепровское» выдаёт водителям квитанции стандартного образца, где написано, что стоимость парковки… 3 гривны! Немаловажно, что на том же билете указано: эта контора имеет право обслуживать парковку на ул. Глинки, 2, а вовсе не на Харьковской. Но еще интересней то, что билетики этого образца (стандартная квитанция образца 1996 года, утверждённая приказом Укрсоюзсервиса) выдаются централизованно. И на всех на них написано: час парковки – 1,50. А в этом билетике значатся три гривны! Что это? Подделка документов или утверждённый «Горавтопарком» финансовый документ?
Согласно тому же Положению о парковках, исполнительный орган горсовета «контролирует заказ и изготовление парковочных квитанций (талонов) и абонементов». То есть мимо управления транспорта горсовета и КП «Горавтопарк» согласование формата квитанции, которую выдает парковщик, пройти не может. Начальник управления транспорта Ирина Прилипа утверждает, что ей лично о повышении стоимости парковки никто официально ничего не сообщал. А Сергей Ченчевич отмалчивается, как знаменитый партизан на допросе у фашистов. «Горожанин» уже задавал Ченчевичу вопрос и официально, и письменно. Контора третью неделю не удосуживается черкнуть пару слов в ответ. Ждем.
Таки есть что-то общее между нашими новоиспеченными чиновниками и великолепным Остапом Бендером. Тот собирал деньги на пустом месте, чтобы «провал не провалился». А эти, нынешние, зарабатывают прямо на асфальте. Ни копейки не вложили, а урожай собирают неплохой. Вспоминается армянский анекдот с риторическим вопросом: «Могут ли ослы пастись на асфальте»? Ослы – не знаю. А парковщики – точно могут.
Автор: Юлия Рудая
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Таксист привозит пассажира и должен его с чемоданами подвезти как можно ближе к вокзалу. И чтобы такое произошло пассажир должен еще и 2 гривны отдать за парковку.
Абсурд полный! Мы что живем не в одной стране? В Киеве в аэропорту Борисполь также берут деньги за парковку. Но! Таксисту выдается чек с указанием времени заезда и в течение 15-ти минут таксист может спокойно доставить пассажира к терминалу, высадить его и уехать из платной зоны.
А у нас в городе тупо сдирают деньги не взирая на личности. И когда я задал вопрос парковщику кто хозяин парковки,он ответил,что какой-то Кузьмич из Горисполкома.
Ну и как вам это?
Уважаемы Кузьмич из Горисполкома! Может быть вы пересмотрите правила парковки и не будете обдирать горожан? Ответить | С цитатой
Сплетни и заказные статьи только и штампует!!! Ответить | С цитатой
За последний год заплатил за стоянку 0 раз (ноль)!!!
И несчитаю нужным! так как! ети деньги все идут налево! все до единой копейки! и вообще что значит частная парковка??? земля собственность его жителей! )) Ответить | С цитатой