Новый инструмент для расчета транспортной системы вскоре появится в Днепре.
А вы знаете сколько горожан ежедневно пользуются общественным транспортом? А сколько ездит на своих авто? А какое количество передвигается исключительно на своих двоих?
На все эти и многие другие вопросы призвана ответить новая транспортная модель, которую разрабатывают специально для Днепра и днепрян. Она не только ответит на многие вопросы (уже проводятся соответствующие исследования), но и спрогнозирует большинство ситуаций и моделей преобразования транспортных систем.
«Если отключить этот светофор, город встанет? А если закрыть этот мост? А если по нему пустить только общественный транспорт? А если здесь обустроить велодорожку?» Компьютерная модель транспортной системы ответит на все эти вопросы.Сейчас чиновники и перевозчики лишь предполагают, что будет в той или иной ситуации и учатся на собственных ошибках. Но зачем, если есть понятный алгоритм и понятная программа, которая может ответить на все эти вопросы заранее?», - комментирует автор программы директор компании А + С Украина Дмитрий Беспалов.
Транспортная модель работает на основе программы, которая математически просчитывает возможные сценарии изменений или обновлений в транспорте и инфраструктуре. С помощью данных анализа улично-дорожной сети, пассажиропотока и имеющегося автотранспорта и распределения транспортных и пассажирских потоков в городе система позволяет увидеть положительные или отрицательные последствия изменений еще до того, как их внедрят. Поэтому решение можно будет корректировать без потери средств и дискомфорта для горожан. А еще это поможет эффективно управлять светофорными объектами и маршрутами, ведь город будет иметь четкие данные о пассажиропотоке.
Подсчет пассажиропотока уже начат, в конце мая в городском транспорте над передней дверью установили датчики, которые фиксировали количество вошедших пассажиров. При этом программа по GPS считывала где сколько людей сели в транспорт и где и сколько вышли. То есть пассажиров не просто считают по головам, но и проводится анализ откуда и куда передвигаются горожане. Подсчет пассажиропотока еще не окончен, ведь летом он не репрезентативен, поэтому его поставили на паузу до сентября.
Зато уже идут исследования (но опросы тоже будут проводить в сентябре) по изучению кто, куда и на чем ездит. Волонтеры с анкетами стучатся к вам в квартиру и спрашивают всех домочадцев о передвижениях последние пару дней. Таким образом эксперты опросят тысячи горожан и внесут эти данные в программу.
Уже сейчас по опросам понятно, что днепряне отдают предпочтение общественному транспорту (тех, кто им пользуется 69%) и всего 1% горожан как средство передвижения выбирает велосипед (остальные передвигаются на авто 16% и пешком 13%).
Если выбирать между электротранспортом и маршруткой, то большинство предпочитает передвигаться на троллейбусах и трамваях. Более 50% днепрян довольны электротранспортом.
Постепенно (в том числе и с помощью транспортной модели) Днепр последует примеру других крупных городов и стимулирует горожан отказываться о автомобилей и пересаживаться в электротранспорт и на велосипеды. Но для этого нужна команда, которая будет обслуживать разработанную транспортную модель (ежедневно вносить изменения и доносить прогнозы программы в соответствующие структуры). Если программа будет жить и чиновники к ней будут прислушиваться, тогда у Днепра есть все шансы стать городом, комфортным для горожан.
Эксперт по разработке городских транспортных политик Денис Моляка добавил, что сейчас в европейских странах происходит революция в сфере городской мобильности. Приоритет отдают пешеходам, велосипедистам и экологичному общественному транспорту. Сейчас это движение активизируется и в Украине.
«У меня нет сомнений, что город Днепр также начнет эту работу. Это позволит выйти из замкнутого круга, когда у нас все больше машин, пробок и почти нет внимания к пешеходам, безопасности дорожного движения и экологическим вопросам. Город сможет сформировать конкретный план мероприятий - как это все изменить», - сообщил эксперт.
Транспортная модель - средство экономии средств. Модель обнаружит неэффективные проекты, и их не реализуют и не потратят на них бюджетные деньги. Транспортная модель для Днепра стоит 4,2 млн грн. Среди всего прочего в эту сумму входят дорогие социологические исследования (предполагает 15 000 анкет), сбор данных пассажиропотока, специализированное немецкое программное обеспечение, на котором строится транспортная модель. Только копия программы, с помощью которой разрабатывается транспортная модель Днепра, стоит от 20 тыс. евро. Транспортную программу Днепр получит уже до конца этого года, обещают разработчики.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
пс. та й у тебе почне макитра варити.. чи варто за місяць на транспорт витрачати 700грн... та ще й 90годин свого часу за ту зряплату що ти зараз маєш Ответить | С цитатой
«в эту сумму входят дорогие социологические исследования (предполагает 15 000 анкет)»
Моя знакомая перед президентскими выборами работала на соцопросах. Должна была ходить по квартирам и опрашивать жильцов на предмет того, за кого они будут голосовать. Стоит ли говорить, что по квартирам никто не ходил, а все анкеты заполнялись у нее дома в семейном кругу за просмотром сериала. Ответить | С цитатой
Дай гривну гоп-гоп!!!
Дай милиион хватило шоб...
На подобные бессмысленные исследования! Ответить | С цитатой