Министерства образования и науки Украины признало, что лучшие условия для реализации концепции новой украинской школы созданы именно в Каменском.
Недавно состоялся визит представителей Министерства образования и науки Украины в Днепропетровскую область, во время которого специалисты знакомились с внедрением концепции новой украинской школы в разных населенных пунктах региона, в том числе, и в Каменском. По результатам визита было признано, что лучшие условия для реализации концепции новой украинской школы в начальной школе созданы именно в Каменском.
А 23 августа Каменское с рабочим визитом посетит Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич. Об этом 15 августа сообщила директор департамента по гуманитарным вопросам городского совета Татьяна Онищенко на брифинге для местных СМИ.
По ее словам, пилотным учебным заведением для реализации образовательных реформ в городе стала гимназия №39. Концепция новой украинской школы предполагает изменение подходов к обучению, формирование у учащихся компетенций, необходимых для успешной самореализации в обществе и патриотизма, автономию школы, педагогику партнерства между учениками, учителями и родителями. План внедрения реформы следующий: в 2016-2018 годах подготовка реформы и ее старт в начальной школе; в 2019-2022 годах - начало работы базовой школы, в 2023-2029 годах - старт работы профильной школы, и только в 2029 году в Украине может появиться 12-й класс.
Татьяна Онищенко также сообщила о законодательных изменениях, касающихся инклюзивного образования. Отныне дети с особыми потребностями могут получать образование не только в специализированном, но и в любом учебном заведении.
В Каменском сегодня есть три опорных учебных заведения, специализирующиеся на инклюзивном образовании: СШ № 22, № 40 и УВК № 3. Каждое из этих учебных заведений получило субвенцию из государственного бюджета, в частности, 300 000 гривен на выполнение ремонтных работ, и 75 000 гривен на создание медиатеки (обустройство комнат психологической разгрузки). Также в этом учебном году для детей с особыми потребностями будут работать инклюзивные группы в детских садах №40, 35 и 30.
«Мнения об инклюзивном образовании расходятся. Лично я считаю, что это правильный подход к обучению детей, ведь все должны иметь равный доступ к качественному образованию. Однако есть возражения со стороны некоторых родителей, и диагнозы у деток разные. Но я думаю, если в других странах дети с особенностями развития учатся в одном заведении с обычными учениками, то и у нас это возможно. Должно пройти время, чтобы и дети с нозологиям, и дети без отклонений привыкли и адаптировались к обучению в одном коллективе», - отметила Татьяна Онищенко.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |