Жизнь потенциального потребителя, исчисляемая несколькими последними годами, тесно была связана с кризисами разного рода. Все они оказывали существенное влияние на потребительский спрос в целом. Это влияние выражалось всё больше сокращением спроса на товары и услуги. Между тем, если рассматривать розничную торговлю онлайн, в этом секторе наблюдается совершенно противоположная картина.
Исходя из самых разных источников, выполняющих некий надзор за ходом продаж в интерактивном пространстве, объёмы продаж интернет-магазинов неуклонно растут. К тому же есть смысл сравнить по ценам интерактивные и традиционные торговые объекты. Первые опять же остаются в плюсе. Следует отметить, что источниками надзора и выдачи статистики, как правило, являются поисковые системы:
Яндекс
Гугл
Рамблер
AltaVista
Jassan
Тот же Яндекс указывает рост объёма продаж в интернете в среднем на 15-20% ежегодно. Статистика традиционно составляется по результатам опроса людей, делающих покупки в интерактивной сети. Значительное увеличение интереса таких потребителей проявляется по отношению к торговле онлайн в китайском направлении. Неудивительно, если обратить внимание на сервис и сравнить по ценам китайскую интерактивную торговлю. Немыслимая дешевизна и бесплатная доставка делают своё дело.
Прошедший 2016 год показал, что услугами торговцев из Китая пользовались более половины респондентов, участвующих в опросах. Разница с показателями 2014 года впечатляющая – более 30% роста. А сравнение с продажами 2013 года вообще даёт двойное увеличение. Вместе с тем, переключение внимания на китайских продавцов сопровождался снижением внимания к другим зарубежным торговцам. В частности, к интернет-магазинам Европы.
Но сравнение по ценам и условиям доставки китайских торговцев нередко играет злую шутку с покупателями. Так, всё та же статистика показывает увеличение количества потребителей, которым приходилось сталкиваться с некоторыми проблемами. Около 26% покупателей получили товары низкого качества. Примерно 12% клиентов китайских онлайн-магазинов стали владельцами товаров, которые попросту не заказывали. А число людей, оставшихся без товара и денег, приблизилось к 7%.
Основными из потребительского потока товаров, приобретаемых через интернет, являются:
- бытовая техника (мелкая);
- обувь и одежда (в том числе детская);
- косметические средства;
- планшеты, мобильные телефоны, гаджеты;
- автозапчасти и авто-аксессуары,
- электронные компоненты.
Однако этот список сохраняет тенденцию быстрого расширения. На фоне расширения товарного потока растёт доля покупателей, у которых появились любимые интернет-магазины. За последний (2016) год число таких «влюблённых» увеличилось на 65%. Немалую роль сыграли в этом привлекательные скидки и бесплатная доставка товара до места.
Развитие интерактивной торговли идёт быстрыми темпами. Покупки в интернете набирают силу. При таком раскладе деятельность традиционной торговли пока ещё не ставится под сомнение. Однако тема изменения приоритетов явно назрела.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |