О том, что сделано, находится в работе и перспективных планах на пресс-конференции по поводу Всемирного дня космонавтики рассказали руководители конструкторского бюро «Южное».
На данный момент в КБ «Южное» (далее — КБЮ) работает около 5,5 тысяч человек, причем, по словам генерального конструктора Александра Дегтярева, за последнюю пару лет штат вырос более чем на 1000 человек. Средняя зарплата в КБЮ сегодня составляет более 12000 гривен.
В настоящее время у нас в работе несколько проектов. Так, например, после аварии с американской ракетой-носителем «Антарес», комплектовавшейся российскими двигателями, мы по заданию американцев разработали для ракеты собственные двигатели, и переустановка их на ракету прошла профессионально.
Забуксовал совместный проект с бразильцами, под который делался носитель «Циклон-4», из-за коррупционных скандалов с высшим руководством их страны (как видите, коррупция есть не только в Украине).
Сегодня мы в процессе отладки ракеты «Циклон-4М», на которой полностью выполнено импортозамещение российских комплектующих нашими, американскими и канадскими. Ракетой заинтересовалась Канада, запускающая собственную космическую программу. В течение ближайших 4 лет под канадскую программу начнем поставлять туда ракеты-носители новейшего поколения «Маяк».
Поставляем двигатели для ракеты «Вега» — носителя для европейской космической программы «Горизонт-2020». Уже они произвели 5 пусков на наших двигателях, все — успешные.
В 2014 году попытались закрыть международный проект «Морской старт». Мы попросили отдать все оборудование нам с условием того, что КБЮ найдет компанию, которая купит и продолжит эксплуатировать эту программу. На данный момент есть заинтересованность трех американских корпораций в покупке проекта и оборудования, включая такой гигант аэрокосмической отрасли, как Boeing. Радует, что у всех них несть понимание того, что без КБЮ и Южмаша эксплуатировать его не удастся, поскольку там все рассчитано именно под наши носители.
Плотно заняты разработкой и отладкой 7 проектов для нужд украинской армии, среди которых оперативно-тактический ракетный комплекс «Гром» (дальность полета от 250 до 450 км), находящийся на стадии окончательной доводки ракеты. Также в работе проекты по высокоточным крылатым ракетам наземного и корабельного базирования, две системы ПВО с радиусом надежного поражения цели до 150 км и до 250 км. Разработка собственной реактивной системы залпового огня РСЗОи ассортимента боеприпасов для нее. К сожалению, эти работы ведутся не по государственной программе, а за счет, скажем так, негосударственной помощи Украине.
Национальное космическое агентство Украины (НКАУ) за прошлый год по своим заказам с нами рассчиталось. На этот год у них еще не проведены тендеры. Разбившийся при аварии во время запуска украинский спутник «Січ-2-1» мы изготовим снова за свои деньги при условии, что ракету для него закажут у нас с производством на «Южмаше», но пока дальше договоренности дело не пошло, — рассказал генеральный конструктор КБЮ Александр Дегтярев.
КБ «Южное» создало в последние годы уникальное опытное производство.
«Чтобы удержаться на своих позициях на крайне жестком аэрокосмическом рынке мира, несколько лет назад КБЮ вышло с предложением создать собственное опытное производство. На данный момент уже работает уникальная, по оценкам американских специалистов, экспериментальная база с 9 самостоятельными участками, на которых можно отрабатывать все наземные испытания космической техники, создаются металлургический, механический и полимерный участки. Уже запушен в работу участок 3D технологий. Все это делается для того, чтобы снизить стоимость производства ракет, заменяя устаревшие технологии с использованием дорогого металла на дешевые полимерные. Там, где такое в ракете возможно.
Национальное космическое агентство Украины (НКАУ) нас в этом, конечно, полностью поддерживает, но денег не дает. Приходится закладывать стоимость создания опытного производства в цену контрактов. За последние три года мы уже вложили в него несколько десятков миллионов долларов США. И, поверьте, эти вложения достаточно быстро окупятся», — сообщил и. о. генерального директора КБЮ Михаил Бондарь.
В Европейское космическое агентство Украине пока вступать торопиться не стоит.
«КБЮ открыло пару лет назад свой постоянный офис в Брюсселе. Но вступать в Европейское космическое агентство Украине пока не стоит, поскольку это потребует от страны огромных денежных вливаний во все европейские космические программы. А таких свободных денег у страны сегодня нет. Мы же под каждую программу сотрудничаем с европейцами на чисто коммерческой основе. Так выгоднее сегодня не только нам, но и стране, поскольку налоги-то мы платим в украинский бюджет», — комментирует ситуацию начальник отделения международного сотрудничества предприятия Сергей Кутовой.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Такое оружие продается на международном рынке.
О международной кооперации слыхали?
Значит есть заказчик на разработку такого оружия.
Те же арабские страны.
У них там рядом Иран, который снабжают российскими ракетами, значит надо иметь свои.
А заводу какая разница кто купит, главное есть заказчик, который финансирует исследования. Ответить | С цитатой
А вот это интересно. Т.е. Запад по-тихому спонсирует создание ракет для армии. Чтобы иметь под рукой Верхнюю Вольту с ракетами для войнушки с Россией. Ответить | С цитатой
В сентябре 2016 года стало известно, что дочерняя компания «S7 Group» — «С7 космические транспортные системы» станет покупателем и оператором международного проекта «Морской старт».
27 сентября 2016 года был подписан контракт между S7 Group и группой компаний Sea Launch на приобретение корабля и платформы Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземного оборудования в базовом порту (США) и товарного знака Sea Launch. По словам Генерального директора «S7 Group» Владислава Филёва, после окончательного закрытия сделки, которое ожидается завершить через 6 месяцев, инвестиции группы компаний S7 могут составить до $160 млн. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
кто писал эту писанину? "Антарес" летает на российских двигателях РД-181. Какие ещё собственные двигатели?))) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1